Да, это тот самый «Секрет», что пел когда-то про Алису и про Кристину, про вниз по течению, любовь на пятом этаже и зачем же я на весь троллейбус крикнул «Привет». Этой весной они снова, впервые с 1989 года, собрались в оригинальном составе Леонидов-Фоменко-Мурашов-Заблудовский, чтобы отметить тридцатилетний юбилей группы — была записана вот эта пластинка с нехитрым названием «30», и состоялась серия юбилейных концертов. На пластинке, правда, всего пять новых песен — а концерты прошли только в четырёх городах. Вроде бы полномасштабный тур, равно как и новый альбом, у «Секрета» в планах — но когда это всё случится (и случится ли вообще), точно сказать никто не в силах.
Этакая слегка раздражающая нерешительность свойственна и первой за много-много лет новой музыке квартета. «Секрет», которому в его золотые годы почти лучше всех удавался этот рок-н-ролльный оптимистический романтизм с сердцем нараспашку, всегда ярче всего работал на стыке специфических талантов лидеров Леонидова и Фоменко — когда романтическая натура одного стукалась об ехидный юмор второго, искры получались самые яркие. По «30» видно, что старая химия не выветрилась совсем, но и не включилась пока обратно на полную — авторство большинства песен угадывается без консультацией с буклетом или Википедией. Скажем, выбранная синглом «Всё это и есть любовь» — чистый Леонидов, размеренный лиричный поп-номер, столь же благонамеренный, сколь и безобидный, а вот боевая песня «Забирай моё сердце», аранжированная в прифанкованный поп-рок в духе Билли Джоэла середины 80-х (что неожиданно звучит довольно круто) явно не обошлась без пера Фоменко.
То есть, «30» — это такая чистая репетиция оркестра; с его помощью «Секрет» только вспоминает, каково это, быть группой «Секрет». Вспоминает осторожно, аккуратно, не без промашек — в текстах проскальзывают разные неловкости, часто свойственные немолодым людям, пытающимся пошутить над особенностями современного им общества (ну, и когда Николай Фоменко сочиняет строчку вроде «По всем каналам „Голубой огонёк“» в ироничном ключе, ему хочется задать несколько вопросов). Но всё же — парочка песен («Забирай моё сердце» и «Забей») из этих пяти довольно красноречиво говорит о том, что у нынешнего «Секрета» вполне может быть весьма интересное будущее. Жаль только, что сами музыканты ещё пока не нашли для себя ответа на этот вопрос.