Главная
>
Статьи
>
«Щелкунчик, или Тайна Ореха Кракатук» в Красноярском музыкальном театре

«Щелкунчик, или Тайна Ореха Кракатук» в Красноярском музыкальном театре

23.12.2013
4

«Щелкунчик, или Тайна Ореха Кракатук» в Красноярском музыкальном театре1 час 10 минут, большая сцена

«Щелкунчик» от режиссера Марины Малькович — это симпатичное переложение известной сказки с хорошими шутками и песнями в духе современного городского поп-романса. Главная героиня, задремавшая в канун праздничного бала, попадает в страну марципановых замков, бесконечного гавота и полчищ попискивающих серых мышек. В результате магических козней незваных гостей из страны Мышляндии (чье название происходит от слова «мЫшление»), девушка сама начинает постепенно превращаться в симпатичного грызуна — или, скорее, ей так только кажется, потому что о силе самовнушения здесь говорится не один раз. Заканчивается всё веселой кутерьмой под героическую музыку и финалом средней степени невнятности с обязательным призывом верить в чудеса: тогда и замки, и принцы в новогоднюю ночь обязательно объявятся.

Легкое морализаторство отлично сочетается в постановке с атмосферой новогоднего утренника — и даже высоченный астролог, пританцовывающий в нелепой шляпе, украшенной сияющими гирляндами, кажется не досадным курьезом, а беспечным и потому возможным допущением. Несколько веселых мгновений гарантировано и пришедшим на спектакль родителям; так, например, главная героиня гадает над тем, кого же ей напоминает скачущий по сцене самодовольный мышиный принц Прилипат, а мать заявляет: «Твоего отца в юности. Но как только они женятся, то уже не поют, не прыгают и стихов не читают».

В откровенные недостатки постановки, помимо эстрадной и какой-то совсем не сказочной хореографии, стоит записать неудачно отстроенный свет: первый план и, соответственно, выходящие туда солисты оказываются в столь глубокой тени, что разглядеть их не удалось бы даже в театральный бинокль с функцией ночного видения. Много вопросов хочется задать местному художнику по костюмам, правильно рассудившему, что новогодний детский спектакль должен быть ярким, но при этом не постеснявшегося, одевая короля в короткие средневековые бриджи, нарядить королеву в широченные полосатые брюки, какие носили на заре «нулевых» предприимчивые «челночницы».

Наконец, спектакль не избежал беды всех детских сказок — на фоне роскошной стервозной Мышильды и её долговязого сыночка протагонист Щелкунчик выглядит бледно и малоинтересно. «Ведьма!» — кричали из зала королеве мышей на протяжении всего спектакля, тогда как выходы на бенефисные песни героя, чей «огромный рот не взлезает ни в один придворный этикет», сопровождали лишь редкими хлопками. Впрочем, злодеи здесь, как полагается, скорее вредные нежели по-настоящему злые, а принц Прилипат в итоге так и вовсе оказывается жертвой родительского диктата — он никогда не хотел быть королем, но поперек карьерных устремлений матушки не больно-то пойдешь.

Кажется, это единственный «большой» (не камерный) спектакль в нашем городе, где детям позволено взглянуть на героев вблизи и даже прикоснуться к ним — на поклоне все до одного персонажи выходят в зрительный зал с кругом почета. Вероятно, в этот момент ощущение сказки окончательно развеивается, тогда как ощущение утренника достигает пика — разве что нет в воздухе запаха мандаринов из подарочных кулечков.

Рекомендуем почитать