Главная
>
Статьи
>
Bruce Springsteen «High Hopes»

Bruce Springsteen «High Hopes»

16.01.2014
9

Bruce SpringsteenАльбом, может, и новый, а вот песни — совсем нет. Для «High Hopes» Брюс Спрингстин притащил в студию целую охапку своих сочинений, многим из которых уже за два десятка лет — разные би-сайды, каверы, концертные фавориты, так и не удосужившиеся обзавестись определяющей студийной версией. Идея такого сборника принадлежит гитаристу Тому Морелло — после того, как последний экстренно заменил в австралийском туре E Street Band выбывшего по личным причинам гитариста Стивена Ван Зандта, Спрингстин и Морелло спелись настолько, что Босс прямым текстом называет Морелло своей «музой».

Творческий союз Спрингстина и Морелло — предложение, безусловно, интересное. Морелло действительно играет здесь в восьми песнях из двенадцати, но его когда-то футуристической гитаре приходится подчиняться многолетним правилам спрингстиновской музыки. Да дело, в общем-то, совсем не в том, что свежая кровь Морелло не переборола благостный рок-традиционализм Спрингстина, выпестованный четырьмя декадами творчества — скорее, проблема заключается в том, что «High Hopes» так и не смог перебороть своего разрозненного происхождения. По идее, песни, написанные в разные времена, вполне можно было бы в рамках общей студийной сессии подогнать друг к другу — Спрингстин же будто намеренно оставляет их совсем разными. В результате, скажем, госпел-поп-рок песни «Heaven’s Wall» и мрачноватая бандитская зарисовка «Harry’s Place» могут похвастаться всеми пластмассовыми особенностями поп-рокового звучания 80-х (последняя вообще могла бы быть заглавной песней к какому-нибудь сериалу соответствующей декады), а «Down in the Hole» и «Frankie Fell in Love» тянут одеяло в сторону кантри-рока (первая загадочным полуночным шёпотом, вторая в полный голос и с лыбой на всю физиономию).

Есть и фирменный спрингстиновский размашистый блюз-рок (открывающий зажигательный номер, задумчивая «American Skin»), и меланхоличный поп в духе «Streets of Philadelphia» («Hunter of Invisible Game»), и трепетные акустические баллады («The Wall»). Говоря иначе, «High Hopes» вполне можно было бы счесть таким исчерпывающим каталогом любимых звуковых приёмов Босса, если бы не одно «но» — все эти приёмы мы давно разучили по его предыдущим альбомам. Эти двенадцать песен, наверное, неплохи, но и по-настоящему выдающихся среди них нет. То есть, просто ещё один альбом в каталог, в котором есть множество случаев бессмертной классики современного поп-рока — а есть и просто альбомы, как «High Hopes».

Рекомендуем почитать