Главная
>
Статьи
>
The Straits: О да, парни умеют играть

The Straits: О да, парни умеют играть

07.04.2014
11

The Straits: О да, парни умеют играть4 апреля в Большом зале филармонии выступили The Straits, новая группа клавишника и саксофониста Dire Straits Алана Кларка и Криса Уайта, исполняющая старые хиты.

Согласно официальной легенде, идея организовать проект The Straits пришла в голову бывшему клавишнику Dire Straits Алану Кларку, когда он случайно попал на выступление трибьют-группы DS, в которой пел будущий вокалист The Straits Терренс Рейс – мол, Кларка настолько потрясло сходство голоса Рейса с вокалом Марка Нопфлера, что он немедленно захотел собрать вокруг него группу. Ошеломление бывшего участника Dire Straits можно понять – когда Рейс, визуально похожий не столько на Нопфлера, сколько на рослого калифорнийского сёрфера или кинорежиссёра Майкла Бэя, открывает рот, буквально трудно поверить, что звучит не запись Нопфлера. В комплекте так же идёт довольно достоверное воспроизведение нопфлеровской манеры игры на гитаре – если бы ещё Рейс отучился от привычки периодически принимать на сцене пафосные рок-звёздные позы, попадание в нужный образ было бы совсем естественным.

То есть, в пользу The Straits говорят уже несколько факторов – во-первых, участие в авантюре реальных музыкантов Dire Straits, во-вторых, стремление сохранить максимальную схожесть с тем звучанием, которые было у группы в её золотой период, даже в плане вокала. Ну, и остальные участники The Straits – тоже не совсем анонимные артисты по объявлению, как в случае тех же The Pink Floyd Show UK; скажем, барабанщик Стив Ферроне играл с Эриком Клэптоном и вообще последние 20 лет числится бессменным ударником Тома Петти и его группы The Heartbreakers. В концерте эти теоретические знания подкрепляются ещё одной очень простой, но очень важной вещью – совершенно очевидно, что для всех участников формации исполнение этих песен вживую становится изрядным поводом для самой настоящей радости.

Понятно, что группа в положении The Straits существует для того, чтобы играть исключительно проверенные временем хиты (до смешного – сет-лист концерта почти полностью совпадал со списком песен их первой компиляции лучшего «Money for Nothing», выпущенной 26 лет назад). Но и хиты The Straits играют не как музыкальный автомат, заряженный синглами, а как настоящая концертная группа – с долгими, любовно выстроенными инструментальными отступлениями, с обильными соляками, с композициями, свободно растягивающимися на десяток минут безо всякой потери зрительского внимания. Конечно, те моменты, когда тишину разрезало моментально узнаваемое саксофонное вступление из «Your Latest Trick», или когда Рейс, ухмыляясь, брал вдруг тот самый рифф из «Money for Nothing», публика взрывалась особенно благодарными аплодисментами – но, на самом деле, и полупрозрачный звуковой нуар «Private Investigations» или эпическая «Telegraph Road», разгонявшаяся к финалу своей четверти часа до скоростей взлетающего истребителя, удались группе ничуть не хуже. Да, The Straits, в конечном счёте, торгуют ностальгией по другой, более талантливой и непредсказуемой группе, в тени которой новому коллективу вполне комфортно отсиживаться – но сам акт купли-продажи они умеют обставить так, чтобы о своём участии в сделке никому не приходится жалеть.

Сергей Мезенов,
фото Алины Ковригиной 

Рекомендуем почитать