Главная
>
Статьи
>
Топ 5: клипы Джонатана Глейзера

Топ 5: клипы Джонатана Глейзера

23.04.2014
5

В прокат должен был выйти «Побудь в моей шкуре», возвращение прекрасного английского режиссёра Джонатана Глейзера, не снимавшего кино с 2004-го года — но, как выяснилось, прокатчик отодвинул премьеру фильма ещё на неделю. Чтобы приблизить момент премьеры одного из самых долгожданных фильмов года, всё же посвятим сегодняшний топ постановщику «Побудь в моей шкуре».

Изначальная известность пришла к Глейзеру в 90-е как к большому мастеру малых форм, конкретно рекламы и видеоклипов. Именно в последней области Глейзер в первую очередь заработал репутацию большого художника с нестандартными идеями — давайте посмотрим на наиболее запоминающиеся примеры его работ в этой области.

Massive Attack — «Karmacoma»

Короли трип-хопа Massive Attack с самых первых своих синглов славились серьёзным и вдумчивым подходом к созданию клипов — и сотрудничество с Глейзером подарило им одну из самых ярких своих видеоработ. Галлюциногенный ролик про путешествие по коридорам странного отеля был выполнен под явным впечатлением от кубриковского «Сияния», вплоть до буквальных цитат — и сам в свою очередь послужил источником вдохновения для российского клипмейкера Михаила Хлебородова, в чьём знаменитом клипе на «Дельфинов» «Мумий тролля» тоже не обошлось без буквальных цитат из Глейзера. Двенадцать лет спустя Глейзер снова поработал с Massive Attack, сделав им куда более простой, но не менее впечатляющий клип на песню «Live with Me».

Radiohead — «Street Spirit (Fade Out)»

Один из главных клипов Radiohead — и, наверное, один из красивейших роликов в истории клипов в принципе. Именно в клипах на песни со своей второй пластинки «The Bends» Radiohead стали активнее и ярче проявлять свои амбиции выйти за рамки обычной брит-поп-группы, и «Street Spirit» стал одним из самых убедительных их заявлений о том, что они пришли всерьёз и надолго. Для самого Глейзера клип тоже стал своего рода поворотным моментом — позже он говорил, что где-то здесь он впервые почувствовал, что нащупал какой-то собственный уникальный творческий голос.

Blur — «The Universal»

Ещё одни герои брит-попа с клипом, в котором можно найти влияние Кубрика, на этот раз «Заводного апельсина». Также по этому клипу заметно, что Глейзер обладает не только отменным визуальным чутьём, но и довольно своеобразным и абсурдным чувством юмора — чертой, которая просматривается далеко не во всех его работах.

UNKLE — «Rabbit in Your Headlights»

Один из величайших клипов на свете был также вдохновлён энциклопедическими познаниями Глейзера в кино — сцену с бредущим по ночному тоннелю человеком режиссёр позаимствовал из одного из ранних фильмов Майка Ли (в роли мешающего движению безумца, кстати, выступал совсем ещё молоденький Тим Рот), но добавил в неё и несколько собственных штрихов. Результат — гипнотический шедевр, от которого невозможно оторваться.

The Dead Weather — «Treat Me Like Your Mother»

Последняя на данный момент работа Глейзера в жанре видеоклипа, сделанная уже в самый разгар творческой изоляции, наступившей вслед за неоднозначной реакцией культурного сообщества на его фильм «Рождение». В ней режиссёр нашёл на удивление точную метафору, отражающую одновременно боевые ритмы самой песни и вольно качающиеся от любви до ненависти и обратно взаимоотношения её протагонистов. Опять же, очень смешно — и опять-таки довольно не очевидным образом.

Рекомендуем почитать