12 тысяч ветеранов военных конфликтов живут сейчас в Красноярском крае

Сегодня  в Департаменте ФГСЗН по Красноярскому краю состоялось заседание краевой межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Одним из главных вопросов, рассматриваемых на нем, стала социальная адаптация бывших военнослужащих, побывавших в «горячих точках» и участвовавших в проведении контртеррористических операций.

По предварительным оценкам, число ветеранов военных конфликтов, проживающих в Красноярском крае, достигает 12 тысяч человек, причем, за последние несколько лет  контингент увеличился в 4 раза. Отметим, что многие из тех, кто побывал на войне, с трудом могут адаптироваться к мирной жизни, испытывают затруднения при поиске работы, получении профессии и образования. По данным краевого госпиталя ветеранов войн, 70% демобилизованных солдат, участвовавших в боевых действиях в республике Чечня, нигде не работают, не учатся, зачастую ведут иждивенческий образ жизни, злоупотребляют алкоголем.

С 1997 года при госпитале действует Центр медико-психологической реабилитации, в котором прошли курс восстановительного лечения свыше 1000 участников боевых действий в Чечне, Афганистане, Абхазии, Таджикистане, других «горячих точках». В 2001 году по инициативе Департамента службы занятости при центре был открыт клуб «Активный поиск работы», оснащенный современной оргтехникой, аудио и видеооборудованием. Основные задачи клуба – сократить сроки адаптации бывших военнослужащих на рынке труда; провести психологическую коррекцию и диагностику, которая выявит склонность к той или иной профессии.

Подобные клубы работают в Ачинске, Назарово, поселке Кедровый. Главная проблема на сегодняшний день – недостаточное финансирование программ социальной адаптации.

На совещании также обсуждался вопрос организации профессиональной ориентации, обучения и трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Существующая сейчас учебная база не позволяет всем инвалидам обучиться новым профессиям и специальностям. Поэтому встает вопрос о  создании учебных центров, в которых люди с ограниченными возможностями не только получали бы профессию, но и находились под наблюдением медицинских работников.