Строительство железной дороги Кызыл-Курагино в Туве отложили еще на 5 лет

Строительство железной дороги, которая должна связать Туву с Красноярским краем, начнется не раньше 2026 года. Соответствующее распоряжение подписал накануне премьер-министр России Михаил Мишустин.

Распоряжение вводит дополнительное соглашение к концессионному договору, заключенному между Росжелдором и АО «ТЭПК „Кызыл-Курагино“», на строительство объекта и приостанавливает его на срок до пяти лет.

Стройка должна была начаться в 2019 году, а ввести в строй объект обещали к 2023 году. Объем инвестиций оценивался в 126,6 млрд рублей. Общая протяженность железнодорожного полотна дороги должна была составить 410 километров, включая 8 тоннелей общей длиной 11 км и 127 мостов общей протяженностью около 16 км.

«Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге. Пропускная способность линии запланирована на уровне 19 пар поездов в сутки, что позволит обеспечить вывоз с месторождения до 15 миллионов тонн концентрата коксующегося угля в год. Строительство линии будет идти параллельно с возведением угольного терминала в районе мыса Бурный и созданием обогатительной фабрики на Элегестском месторождении. Сроки ввода в эксплуатацию всех объектов синхронизированы», — сообщали тогда представители компании.

Разговоры о строительстве дороги начались еще в 2006 году. Проектированием занималась компания из Санкт-Петербурга. В 2011 году на месте строительства дороги начались археологические раскопки — их лагерь стал международным. За весь период его действия удалось раскопать 33 кургана. В декабре 2011 года стройке дали официальный старт — серебряный костыль в первое звено железнодорожной трассы забил лично президент России Владимир Путин. В 2012 году был выбран подрядчик работ, но в 2013 году инвестор стройки попросил объявить его банкротом. В 2016 году следователи возбудили уголовное дело о мошенничестве при строительстве моста, который возводили в рамках проекта. Злоумышленники завысили стоимость выполненных работ более чем на 100 млн рублей.