Главная
>
Новости
>
Красноярский край и Туву свяжут железнодорожной веткой

Красноярский край и Туву свяжут железнодорожной веткой

В Москве состоялось подписание контракта на строительство железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино. Инфраструктурный проект свяжет Туву с Красноярским крае и решит проблему доступа к Элегестскому угольному месторождению, сообщили в пресс-службе корпорации развития «Енисейская Сибирь».

Подписи под документом поставили генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и генеральный директор АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» Руслан Байсаров в присутствии министра транспорта РФ Евгения Дитриха и министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Генеральным подрядчиком строительства выступит АО «РЖД». Компания берет на себя актуализацию проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию железнодорожной линии к Элегестскому угольному месторождению.

Проект является одним их ключевых в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». Строительство железной дороги позволит начать полноценную разработку месторождения, обладающего уникальными запасами коксующегося угля, используемого в металлургии.

По мнению генерального директора Корпорации развития Енисейской Сибири Сергея Ладыженко, механизмы поддержки КИП «Енисейская Сибирь» на федеральном уровне начинают давать осязаемые результаты. «Реализация данного проекта станет основой для развития экономики республики Тува и обеспечит более тесную инфраструктурную связь двух регионов», — отметил Сергей Ладыженко.

Материалы по теме
«Это будет масштабный рывок!»: Сергей Ладыженко о корпорации развития Енисейской Сибири
Десятки проектов-миллиардников, тысячи рабочих мест и исторический прорыв в экономике трех регионов

Общая протяженность железнодорожного полотна составит 410 километров. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 километров. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге. Пропускная способность линии запланирована на уровне 19 пар поездов в сутки, что позволит обеспечить вывоз с месторождения до 15 миллионов тонн концентрата коксующегося угля в год. Строительство линии будет идти параллельно с возведением угольного терминала в районе мыса Бурный и созданием обогатительной фабрики на Элегестском месторождении. Сроки ввода в эксплуатацию всех объектов синхронизированы.

Завершение строительства линии Элегест — Кызыл — Курагино запланировано на 2023 год. Инвестиции в строительство железной дороги составят около 126,6 млрд рублей.

Ладыженко Сергей Николаевич
Генеральный директор АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири»

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать