67-летняя железногорка стала жертвой дистанционного мошенничества и в течение месяца перевела более 2,7 млн рублей на счета аферистов, использовавших подменные телефонные номера.
Все началось в апреле. На сотовый телефон женщины поступил звонок от якобы представителя банка. Он сообщил, что неизвестные оформили доверенность от ее имени и пытались получить по ней крупный кредит. Поскольку звонок поступил с номера, указанного на банковской карте потерпевшей, женщина посчитала информацию достоверной. Злоумышленники убедили ее, что правоохранительные органы проводят мероприятия по изобличению группы мошенников, действующих на территории Красноярского края. Под предлогом оказания помощи расследованию потерпевшей запретили делиться информацией с родственниками и знакомыми.
В течение месяца женщина, следуя инструкциям аферистов, оформила на свое имя несколько кредитов в различных банках на общую сумму чуть более 2,7 миллионов рублей и перевела деньги на чужие счета. При этом злоумышленники звонили ей с номеров, имитирующих телефоны правоохранительных органов и банковских организаций, указанные на официальных сайтах. После того, как женщина выполнила все требования, на ее электронную почту пришло «банковское уведомление», якобы подтверждающее аннулирование оформленных кредитов.
Когда пенсионерке стали звонить из настоящих банков и требовать погасить задолженности по займам, она написала об этом «куратору», с которой общалась ранее, и получила от нее сообщение: «Отжила ты свое, получается. Сходи на рынок и купи мышьяк».
В настоящее время по факту мошенничества с причинением ущерба в особо крупном размере возбуждено уголовное дело (ч. 4 ст. 159). «Проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по установлению и привлечению к ответственности виновных лиц. Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет», — рассказали в ГУ МВД региона.
Социальная реклама