«В апреле можно будет приступить к работам»: стоимость строительства красноярского метро планируют снизить почти на 25 млрд рублей

Стоимость первой очереди метрополитена в Красноярске планируют снизить до 89 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС с ссылкой на письмо краевого транспортного управления, являющегося заказчиком строительства метрополитена.

В середине июля этого года вице-премьер Марат Хуснуллин поручил властям Красноярского края уменьшить стоимость строительства метрополитена в Красноярске. Губернатор Александр Усс заявил, что созданная для этого рабочая группа изучит варианты снижения стоимости хотя бы на 20-30 %.

«В рамках оптимизации проектных решений стоимость строительства первого этапа первой линии метрополитена в Красноярске не должна превысить 89 млрд рублей», — говорится в документе краевого транспортного управления. По информации агентства, получение письма подтвердил председатель совета директоров Красноярского треста инженерно-строительных изысканий Олег Митволь.

«Стоимость строительства изначально была 112 млрд рублей, сейчас нам заказчик в лице краевого транспортного управления сообщил, что мы должны перепроектировать проект, чтобы стоимость строительства не превышала 89 млрд рублей», — рассказал агентству Олег Митволь.

Таким образом, стоимость строительства красноярского метрополитена может быть снижена на 20,5 %, а разработка проекта, согласно нормативам Минстроя, потребуют дополнительных затрат в размере 687 млн рублей. Чтобы не затягивать проект, его разработчики готовы вложить собственные средства сейчас, а заказчик компенсирует их позднее — проект нуждается в серьезной оптимизации.

Фото: Олег Кузьмин

Проект красноярского метрополитена разбит на четыре части. По двум первым частям, касающихся инженерных изысканий, по словам Олега Митволя, положительное заключение Главгосэкспертизы уже получено. Третья часть касается котлованов, четвертая — самих линий метрополитена, и изменения коснутся этой части проекта. Однако разработчики утверждают, что оптимизация не приведет к изменению сроков строительства.

«Планируем в середине октября сдать в Главгосэкспертизу часть проекта, который касается строительства котлованов для метро. После получения положительного заключения заказчик в лице краевого транспортного управления сможет объявить конкурс на начало работ, и в апреле, с началом строительного сезона, можно будет приступить к строительным работам», — пояснил Олег Митволь.

Напомним, ветка от Октябрьского района до центра города будет построена первой. Затем будет проложена наземная линия метро до центра города до Советского района. Ранее губернатор заявил, что построить метро в Красноярске вполне реально к 2025 году.

Идея создания в Красноярске метро появилась еще в 60-е годы прошлого века. Реальная стройка началась в 1995 году и, с разной степенью интенсивности, велась до 2009 года. В 2018 году после поддержки президентом РФ Владимиром Путиным предложения губернатора Красноярского края Александра Усса о продолжении строительства метро из федерального бюджета был выделен 1 млрд рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена. В результате его схема была серьезно изменена.