С наступлением холодов в Красноярске завершится самокатный сезон. Специалисты известного сотового оператора проанализировали трафик, который расходовали красноярцы на кикшеринговые приложения с апреля по сентябрь, и назвали лучшие дни и сервисы для прогулок.
По оценкам мэрии, нынешним летом по городу передвигалось более 1600 прокатных электросамокатов. По данным компании МегаФон, в этом сезоне красноярцы заходили на сайты кикшеринга каждый день.
Анализ обезличенных данных показал, что красноярцы пользуются самокатами не только для развлечения, но и чтобы добраться в офис или на учебу. Колебания спроса между буднями и выходными оказались не столь значительными — порядка 30 %. Чаще всего в мобильные приложения для аренды самокатов горожане заходили по субботам.
Самым «самокатным» месяцем стал август, на втором месте — май, на третьем — сентябрь. Наименее популярным закономерно оказался дождливый апрель — трафик в начале сезона был в 3,5 раза меньше, чем в августе. Однако практически так же негативно, как и холод, на спросе сказалась летняя жара — в июне и июле жители города катались на самокатах в 2,5 раза реже, чем в августе.
Еще одним фактором, повлиявшим на популярность экологичного транспорта, стал проект «В центре Мира». Больше всего самокаты были востребованы в субботу, 28 августа, когда после длительного перерыва главный проспект города вновь превратился в пешеходный бульвар. Именно тогда красноярцы потратили на кикшеринг в 2,5 раза больше мобильного трафика, чем в среднем в сезоне.
В этом сезоне в городе работали три основных сервиса кикшеринга. Последним из них пришел Whoosh и очень быстро завоевал внимание красноярцев. Уже в июле на него пришлось 20 % от всего мобильного трафика. В сентябре Whoosh занял первое место по популярности с долей 74 %, опередив Busyfly (23 %) и EcoPlus (3 %).