Педагоги Красноярска ведут борьбу с гиподинамией

В ряде школ Красноярска  практикуются нетрадиционные подходы к сохранению и укреплению здоровья детей. Об этом сообщила на коллегии в администрации города начальник управления образования Нина Жилинская. Цель - создание экологической и психологической комфортности. Для  этого используются разнообразные формы и методы организации образовательного пространства. В частности, в школах №№17, 11, лицее № 7, гимназии №1  для смены обстановки учебного дня применяется зонирование пространства – есть беспарточные  классы, игровые комнаты, тренажерные залы, кабинеты психологической разгрузки. В большинстве школ проводятся игровые перемены с музыкальным сопровождением. В учебный процесс включены, так называемые,  психогимнастики. Динамические перемены для учащихся начальной школы проводятся практически во всех образовательных учреждениях города. Такая перемена длится 40-50 минут на открытом воздухе. В 21 одной школе введен дополнительный час физкультуры.

С 1 сентября 2003 года планируется введение третьего часа физкультуры во всех школах Красноярска. «И хотя это очень сложно,  особенно для тех школ, где один спортивный зал, для борьбы с гиподинамией это необходимо», - отметила Жилинская. В этом случае важно использовать в качестве стадиона школьные дворы. Вопрос о передаче школам в постоянное, бессрочное, бесплатное пользование пришкольных земель становится основным. «Нельзя допустить отчуждение ни одного метра школьного двора, за жесткую позицию в этом вопросе благодарим администрацию города», - заявила Нина Жилинская. Потому что в школах – «не чемпионов растим, а заботимся о здоровье детей», - отметила начальник управления образования администрации Красноярска.