В Красноярском крае резко вырос спрос на ювелирные украшения, обувь и косметику

Аналитики МТС изучили, как изменилась структура трат жителей Красноярского края в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта.

Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия — в 2,4 раза, обувь — в 2,2 раза и косметику — на 78 %. Средний чек вырос больше всего на смартфоны — на 88 %.

В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.

Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах — в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя — всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.

Второе место по росту числа покупок занимает обувь — в 2,4 раза. Замыкает тройку косметика, покупать ее стали на 78 % чаще.

Самые популярные товары первой половины марта 2022 года

Топ 10 категорий по приросту транзакций*

Прирост количества транзакций

Прирост среднего чека

1

Ювелирные изделия

2,4 раза

87%

2

Обувь

2,2 раза

18%

3

Косметика

78%

77%

4

Программное обеспечение

71%

8%

5

Одежда

61%

32%

6

Зоотовары

41%

66%

7

Спорттовары

31%

86%

8

Товары для дома

29%

29%

9

Смартфоны и аксессуары

18%

88%

10

Техника для дома

15%

48%


Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке смартфонов и аксессуаров — на 88 %, ювелирных изделий — на 87 % и спорттоваров — на 86 %.

Традиционно при колебаниях курса рубля жители Красноярского края стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами — количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 17 %, а средний чек — на 22 %. В алкомаркетах количество чеков выросло на 24 %, а средняя стоимость покупки — на 13 %.

Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств — здесь количество платежей сократилось на 45 %. Видеоигры стали покупать меньше на 37 %, мобильные приложения (за исключением игр) — на 33 %. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.

*Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.