«Ищем „жемчужные индивидуальности“»: школьники Красноярского края прошли прослушивания у мастеров ГИТИСа

Для абитуриентов из Красноярского края прошли предварительные прослушивания на актерский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИСа — в рамках федерального творческого социально-благотворительного проекта «Поколение М» от компании МТС. Самые достойные кандидаты будут рекомендованы к поступлению.

Участниками прослушиваний смогли стать воспитанники и выпускники музыкальных школ, кружков и студий от 15 до 18 лет. Ребятам, планирующим участие в прослушиваниях, нужно было подготовить выступление — стихотворение, прозаический отрывок или басню. Специально приехали из соседних городов Сибири абитуриенты из Томска и Новосибирска.

«Я приехал из Томска. Лучше постараться и пройти как можно больше выездных туров, чтобы в Москве не было сложностей, поскольку даты прослушиваний там ставят очень близко, и можно не успеть выступить. В Томск уже приезжали представители МХАТа, и я прошел во второй тур. Теперь — ГИТИС. Я бы хотел стать актером театра, и это мой первый год проб. Актерское дело привлекло меня в школе, многие говорили, что мне нужно попробовать — хотя я постигал физику и информатику, и сейчас наконец-то решился. Моя мечта — сыграть Печорина, мне кажется, он близок мне как герой», — рассказал один из абитуриентов ГИТИСа Константин Коноваленко.

Константин Коноваленко, приехавший из Томска
На это прослушивание многие абитуриенты ГИТИСа приехали из закоулков Красноярского края и соседних регионов

Предварительные прослушивания прошли 8 и 9 апреля в очном формате в Детской школе искусств Красноярска № 8 (улица Батурина, 10А). Абитуриентов на актерский факультет крупнейшего вуза Европы «отбирали» педагоги ГИТИСа: старший преподаватель кафедры мастерства актера Андрей Оганян и преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актера музыкального театра Эдита Тибилова.

«Мы приехали в Красноярск, потому что самые талантливые русские люди живут в регионах, и опыт это показывает. Москвичей на курсе — от двух ло пяти человек, остальные приезжают из провинции и глубинки. Мы решили помочь будущим актерам — и сами приехали искать среди них „перлы“. Вступительное испытание — это возможность показать себя, что именно стоит за выбранным конкретным материалом. Есть жемчужная индивидуальность, и нужно разглядеть личность возможного будущего актера. Глаза — это также зеркало души, и бездна таланта сразу в них видна. Тысячи абитуриентов скоро начнут штурмовать театральные вузы, и я стараюсь прослушивать практически всех. В прошлом году конкурс был 350-400 человек на место, но курс на кафедре мастерства актера рассчитан до 30 человек... Главный критерий отбора — это подвижность эмоциональной природы, поскольку творческий человек — это „продавец живых чувств“, и люди, покупая билет в театр, например, идут за этим», — рассказал Андрей Оганян, старший преподаватель кафедры мастерства актера ГИТИСа.

Андрей Оганян, старший преподаватель кафедры мастерства актера ГИТИСа
Часть команды проекта «Поколение М». Российский институт театрального искусства — ГИТИС — недавно отметил 140-летие, и больше 1 600 студентов из всех регионов России и из-за рубежа обучаются сегодня на 8 факультетах: актерском, режиссерском, театроведческом, балетмейстерском, факультете музыкального театра, новых направлений сценических искусств, сценографии и продюсерском
Эдита Тибилова, преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актера музыкального театра, поделилась, что при поступлении на факультет музыкального театра возникают сложности. «Помимо программы актерской необходима и программа вокальная, что существенно сужает количество абитуриентов, но и конкурс становится более жестким, потому что требования к ребятам, как правило, это наличие средне-специального образования, или, как минимум, — музыкальная школа за плечами. Петь зарубежные и отечественные арии — это навык, которым человек должен владеть»

Также для будущих актеров театра и кино педагоги ГИТИСа провели профориентационный мастер-класс, на котором рассказали о выборе репертуара, внешнем виде, мастерах, набирающих учеников, а также сроках приемной кампании.

«В последние годы в числе победителей различных конкурсов проекта „Поколение М“ были ребята из Шарыпово, Железногорска, Зеленогорска и Красноярска. Театральное направление проекта в последние годы стало особенно сильным. Первый тур прослушиваний в ГИТИС в некоторых регионах можно пройти онлайн — посмотрев мастер-классы преподавателей, выступить с отрывком, записав себя на видео. Это уникальная возможность, и были те школьники, что становились победителями первого тура прослушиваний», — рассказала менеджер по связям с общественностью филиала МТС в Красноярском крае Наталья Машегова.

Эдита Тибилова на своем мастер-классе рассказала, какие чтецкие произведения лучше выбирать абитуриентам, а также познакомила их с нюансами музыкальной драматургии в выбранных школьниками ариях. «Артистам музыкального театра нужно понимать, что тело является средством выразительности, и нельзя „упиваться“ вокалом», — подытожила она
«Для актера музыкального театра недостаточно просто петь, иы исполняем не партии, а роли. От актера требуется и владение голосовым аппаратом, и телом, и владение актерским мастерством, поэтому на факультете профилирующие два предмета — актерское и вокальное мастерство»
Мастер-класс действующего актера, режиссера и педагога кафедры мастерства актера ГИТИСа — Андрея Оганяна — это возможность для абитуриентов познакомиться с тренингами, которые проходят на протяжении всего обучения студента-актера в стенах ГИТИСа
«Частично я коснусь того, как нужно вести себя на вступительных испытаниях, во что одеться, ведь на театральном языке внешний вид это — выразительные средства, и они часто отвлекают внимание на прослушивании», — отметил Андрей Оганян
Абитуриенты ГИТИСа

А следующие прослушивания в рамках проекта «Поколение М» пройдут в этих городах России:

Проект «Поколение М» объединяет идею развития творческих способностей детей из регионов России и благотворительную механику уже 8 лет: на основной онлайн-площадке проекта дети со всей страны могут проявить таланты, участвуя в конкурсах, мастер-классах и интерактивных упражнениях от российских звезд по разным направлениям. Это и фотография, и художественное мастерство, и робототехника с журналистикой, например. Затем педагоги и мастера смотрят видео их работ и выбирают лучшие. Так школьники получают возможность пройти вступительные экзамены, а художники могут выставить свои работы в Третьяковской галерее, например.

Ребята загружают свои работы на площадке «ВКонтакте», а другие — их лайкают, репостят и комментируют. Так своего рода баллы суммируются на счетчиках добра, и в конце года по курсу «1 балл = 1 рубль» переводятся в деньги, которые отправляются на лечение тяжело больных детей. Таким образом талантливые школьники сгенерировали своим творчеством уже более 22 миллионов рублей, которые помогли 69 детям.