Красноярцы массово жалуются на отмену интернет-заказов

Жители Красноярского края стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на магазины, которые отменяют интернет-заказы. Как рассказал глава Управления Дмитрий Горяев, только за март поступило 28 таких обращений.

Так, один из красноярцев через интернет-сайт «М.Видео» оформил и оплатил заказ на покупку бытовой техники, которая имелась в наличии. Но через 6 дней мужчине пришло смс-сообщение об отмене заказа и отказе в одностороннем порядке от договорных отношений по причине отсутствия товара. Как пояснил Горяев, действие продавца в этом случае противоречат требованиям статьи 310 Гражданского кодекса РФ, не допускающей отказа от исполнения договора со стороны продавца.

«Поэтому такие обстоятельства как технический сбой или отсутствие товара не являются причиной отказа передать товар потребителю, — пояснил Горяев. — При интернет-торговле договор считается заключенным с момента оформления заказа, после чего у продавца возникает обязанность передать потребителю товар в установленный договором срок. В помощь потребителям нашими специалистами разработана претензия для защиты прав в досудебном порядке. В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратиться в суд».