На развитие транспортной системы Красноярского края в 2023 году добавили еще более 555 млн рублей

Во время работы над вторым чтением бюджета на 2023-2025 годы на развитие транспортной системы Красноярского края добавили еще более 555 млн рублей. Об основных параметрах поправки доложила первый заместитель министра финансов Ольга Собещанская на заседании комитета по экономике и налоговой политике Законодательного Собрания.

В пятерку направлений, по которым больше всего добавили средств, входит транспорт. В целом в 2023 году сумма поддержки муниципалитетов на развитие транспортной системы составит 4,7 млрд рублей. Расходы на строительство, реконструкцию и капремонт — более 25 млрд рублей. Среди крупных строек — красноярское метро, завершение моста через Енисей в районе поселка Высокогорский, перрон в аэропорту Красноярска. Продолжится строительство дороги в районе улицы Елены Стасовой. В 2024-2025 годах планируется проложить новую дорогу из поселка Известковый через Николаевский мост до Северного шоссе. Приоритетами на ближайшие три года остается обновление парка общественного транспорта, в 2023 году на покупку 110 автобусов, троллейбусов и электробусов направят 1,6 млрд рублей.

Добавят денег на 2023 год и по другим государственным программам. Так, для компенсации роста стоимости топлива и электрической энергии дополнительно выделено 180 млн рублей. На обеспечение связи в малочисленных и труднодоступных поселках и деревнях к заложенным в бюджете 83 миллионам добавят еще 50 млн рублей.

Депутатов Юрия Захаринского, Виктора Кардашова и Екатерину Уделько волновало, нашли ли отражение в бюджете нужды конкретных территорий — Норильска, Нижнего Ингаша, Тасеевского района. К этим вопросам министерство финансов планирует вернуться во время весенней корректировки бюджета.

Председатель комитета Егор Васильев акцентировал внимание министерств на состоянии краевых дорог. Он отметил, что привести к нормативному состоянию нужно 50 % дорог: «Ранее из года в год правительство переносило сроки наращивания доли дорог края в нормальном состоянии, а мы привычно рекомендовали прекратить эту практику и вернуться к принятой самим же правительством „дорожной карте“. Но уменьшать долю нормативных дорог ниже допустимого уровня — совершенно неприемлемо. Надо добавлять средства».

Комментируя итоги обсуждения, Егор Васильев сказал: «К первому чтению у нас было много предложений, над которыми мы работали вместе с правительством. Все расходы по направлениям комитета мы стараемся сохранить как минимум не ниже уровня текущего года. В поправке нам это в целом удалось. При этом по ряду направлений произошел и серьезный рост. Дорожный фонд края достиг почти 20 млрд рублей, это на 10 % выше, чем при принятии бюджета прошлого года. Кроме того, поправкой по 200 млн добавлено на ремонт региональных и местных дорог. Продолжаем вложения в общественный транспорт Красноярска — добавлены более полмиллиарда рублей на новый тип транспортных средств для перевозки пассажиров — электробусы и зарядные станции для них. Фактически, общая поправка депутатского корпуса и правительства региона доводит ранее намеченные направления расходов до достижения логичных на этапе следующего года результатов».