Показания новых свидетелей по делу об убийстве назаровского предпринимателя, по мнению адвоката Генриха Падвы, еще больше разрушили доказательную базу обвинения

Сегодня в Краевом суде продолжились слушания по делу об убийстве назаровского предпринимателя Олега Губина. Поддержать Анатолия Быкова, коллегу по депутатскому корпусу, проходящего по делу в качестве одного из обвиняемых, на нынешнее заседание прибыли краевые парламентарии Валерий Усаков и Раиса Кармазина.

В качестве свидетелей обвинительной стороны были допрошены два свидетеля. Один из них -  назаровский предприниматель Александр Курастиков. На вопрос судьи, знаком ли он с обвиняемыми, Курастиков заявил, что знаком и довольно продолжительное время. «В Назарово все друг друга знают», - отметил свидетель. В данный момент Курастиков владеет собственной мастерской по ремонту российских и зарубежных автомобилей.

Вопросы обвинительной стороны касались автомобиля Скоробогатова: менял ли он  стекло «девятки», на которой ездил Скоробогатов, какой в целом производился ремонт   автомобиля, кто сейчас является владельцем  «девятки» и другие. По словам свидетеля, ремонт автомобилей – это рутинная работа, в его мастерской ежедневно ремонтировалось множество автомобилей и конкретно ответить на заданные вопросы он не может.

Вопросы обвинительной стороны, как, впрочем, и ответы,  не внесли конкретики в рассматриваемое дело, как и показания предыдущих свидетелей.

Вторым свидетелем был Валерий Золотухин. Он проживает в Назарово и является генеральным директором Назаровского элеваторного завода. Свидетель обвинительной стороны сообщил, что знает подсудимых лично, с некоторыми познакомился в ходе коммерческой деятельности.

Что касается убитого, то Золотухин сообщил, что только один раз имел с ним дело. Примерно в 1993-1994 гг. Олег Губин представлял интересы Хабаровского комбикормового завода, с которым сотрудничал элеваторный завод Назарово. Золотухин отметил, что совместный бизнес у сторон не получился, так как, по его мнению, Губин был «неграмотным, непорядочным человеком, который даже не имел представления о финансовых документах, которые стороны обязаны вести в ходе совместного бизнеса». Именно «непорядочное поведение» Губина явилось для Золотухина основанием для прекращения в дальнейшем совместных дел, касающихся зернового бизнеса. Сам Золотухин подтвердил, что в то время ниша зернового бизнеса была практически пуста, поэтому оснований конкурировать, у кого-либо, по его мнению, не было. 

Как отметил после объявления перерыва адвокат Анатолия Быкова Генрих Падва, показания свидетелей еще больше рушат всю доказательную базу обвинительной стороны. Все свидетели подтверждают, что Олег Губин не был крупным предпринимателем, на чем базируются доказательства обвинения. По словам Генриха Падвы, еще одна проблема обвинения - это неявка свидетелей на слушания. По его мнению, на протяжении всего судебного процесса перед судом не предстанет ни один стоящий свидетель, который сможет озвучить доказательства причастности Быкова и других обвиняемых к делу.