«Сохранение инвестиций и новые рынки»: «Норникель» рассказал об итогах 2023 года

«Норникель» представил консолидированные финансовые результаты за 2023 год.

По результатам за 2023 год выручка составила 14,4 млрд долларов США, что меньше на 15 %, чем в прошлом году. Причина — снижение цен на никель, палладий, родий и медь. При этом, компания продала весь объем производства 2023 года, а также часть остатка металлов, накопленного в 2022 году.

«2023 год был отмечен резким снижением цен на наши основные металлы и продолжающимся внешнеполитическим давлением на российский бизнес, что не могло не отразиться на годовых финансовых результатах. Тем не менее, компании удалось полностью выполнить производственный план за прошлый год, и, что еще более важно, продать весь объем произведенных металлов, перенаправив сбытовые потоки в дружественные страны. В свою очередь, эффективный контроль за расходами при поддержке динамики обменного курса рубля позволили снизить денежную себестоимость и удержать рентабельность EBITDA на высоком уровне», — прокомментировал главные результаты президент компании Владимир Потанин.

Затраты удалось сократить на 19 % — до 5,3 млрд долларов. На это повлияло ослабление рубля, прекращение покупки металла для перепродажи, а также реализация программы операционной эффективности, которая минимизировала инфляционное давление.

Объем инвестиций, несмотря на почти 30-процентное сокращение, остался на высоком уровне и составил 3 млрд долларов. Снижение обусловлено ослаблением рубля, а также пересмотром графиков ряда инвестиционных проектов из-за санкций и отказа в поставках от иностранных партнеров.

Как отметил Владимир Потанин, несмотря на сложности, инвестиционная программа продолжилась. Одним из важнейших достижений ушедшего года стал запуск «Серной программы» на Надеждинском металлургическом заводе, что стало крупнейшим экологическим проектом в России за последние годы.

Чистый долг компании сократился на 18 % до 8,1 миллиарда. Это примерно 120 % годовой прибыли до налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA), что является комфортным для компании показателем долговой нагрузки.

В этом году с учетом пожеланий акционеров в компании приняли решение провести дробление акций, чтобы сделать их более ликвидными и доступными широкому кругу розничных инвесторов. Этот шаг будет способствовать дальнейшему развитию как акционерной базы «Норникеля», так и российского фондового рынка в целом. В ходе первого этапа корпоративной программы мотивации «Цифровой инвестор» сотрудники получили ЦФА, привязанные по стоимости к акциям компании и уже получили первые выплаты по ним, равные сумме дивидендных выплат.