В Красноярском крае оборот древесины сомнительного происхождения составляет 0,5 млн. кубометров в год

WWF представил региональным властям независимый отчет об обороте неучтенной древесины на территории Красноярского края и Иркутской области. Руководители  смогли ознакомиться с этой информацией благодаря работе проекта WWF и IKEA "Партнерство для содействия развитию ответственного лесопользования" и Алтае-Саянскому проектному офису WWF.

Согласно данным аналитического отчета WWF "Оценка возможных объемов оборота древесины сомнительного происхождения", объем оборота не учтенной государственными службами древесины составляет около 0,5 млн. кубометров в Красноярском крае. Такую информацию выявили эксперты WWF, проанализировав состояние дел в лесопромышленном комплексе двух крупнейших лесных регионов России.

Отчет Всемирного фонда дикой природы о размерах теневого оборота древесины уже попал к руководителям лесопромышленной отрасли регионов, представителям лесной службы, сотрудникам правоохранительных органов, таможни, железной дороги и других, имеющих отношение к данной проблеме, ведомств. Государственные чиновники и служащие назвали отчет объективным и полезным для их работы.

Представители власти на местах признают проблему и даже принимают меры для ее решения. В Красноярском крае создана Межведомственная комиссия по организации охраны лесного фонда на территории края от незаконных действий. Ее возглавляет заместитель губернатора края Андрей Гнездилов. Ежемесячные рабочие заседания рабочей группы позволили наладить взаимодействие между различными государственными ведомствами, ведущими охрану, заготовку, переработку, транспортировку и экспорт древесины. Первый итог работы Межведомственной комиссии – рост раскрываемости правонарушений в лесопромышленной и таможенной сферах.

В своем отчете специалисты WWF не ограничиваются обобщением полученных данных, но также предлагают свои варианты решения проблемы. Эксперт по проблеме нелегальных рубок Анатолий Котлобай считает, что объем нелегального оборота древесины можно снизить за счет целого комплекса специальных мер. Среди них: реорганизация и повышение эффективности работы Государственной лесной охраны; внедрение систем контроля за происхождением древесины; повышение экологической ответственности предприятий лесного сектора; применение экономических рычагов и мер таможенного регулирования; стимулирующих развитие глубокой переработки древесины; снижение объемов экспорта круглого леса; налаживание системы эффективного статистического учета в лесной индустрии; повышение эффективности взаимодействия контролирующих структур; создание сквозных баз данных "от лесосеки до границы". Реализация этих мер невозможна без серьезной поддержки правительства страны, иначе государственная казна так и будет нести огромные потери от многомиллионного теневого оборота древесины, считает Анатолий Котлобай.