В Заксобрании призвали повышать качество ремонта дорог в Красноярском крае

В Красноярском крае необходимо повышать качество ремонта местных дорог. Об этом говорили на заседании секции по экономическим вопросам и налоговой политике Координационного Совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления в Законодательном Собрании.

Руководитель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев отметил, что каждый год на ремонт муниципальных дорог выделяют все больше денег. В этом году сумма достигла 6,5 млрд рублей, из которых 2 млрд рублей направлено в Красноярск.

"В течение всего лета депутатам поступало большое количество обращений от жителей: работы ведутся медленными темпами, с нарушением технологий. Где-то их придется переделывать. Надо сказать, что во внесенном проекте бюджета 2025 года средств на муниципальные дороги в целом заложено еще больше, причем на 400 млн увеличено финансирование именно не краевой столицы, а других муниципальных образований. Видимо, это было сделано на основе опыта текущего года», - отметил Егор Васильев.

В этом году за счет средств краевого бюджета в нормативное состояние в крае приведено 280 км дорог, из них в Красноярске — 60 км. По словам заместителя главы Красноярска Николая Мухина, было отремонтировано 42 участка, заменено асфальтобенное покрытие на площади более 700 тыс. кв. м.

Илья Зайцев поинтересовался, почему подрядчиков в Красноярске выбирают не на конкурсах, а на аукционах? Это приводит к снижению цены, а также порой выигрывают недобросовестные фирмы, не имеющие опыта, кадров и мощностей. Также депутат посоветовал мэрии прописывать четкий график выполнения работ, чтобы не было затягивания сроков.

Также депутаты предложили перестать ремонтировать «парадные проезды» и сделать публичным перечень объектов, подлежащих ремонту: мониторинг их состояния, транспортную нагрузку и близость к социальным учреждениям (школам, поликлиникам и т.п.).

Дмитрий Дмитриев предложил вернуться к практике установки не бетонных, а гранитных бордюров. Пусть в моменте это обходится дороже, зато служат они значительно дольше и не требуют ежегодной замены.

Депутат Максим Маркерт считает: нужно создать условия, при которых в дорожных работах в краевой столице смогут участвовать не частные подрядчики, а краевые дорожные предприятия. Они выполняют свои работы гораздо качественнее.

Отдельно был затронут вопрос содержания дорог — уборка, чистка снега и т.п. С 2022 года эти расходы были переданы с краевого на муниципальный уровень. Чтобы муниципалитетам хватало средств, с 10 до 20 % были увеличены отчисления в местные бюджеты от акцизов на бензин, дизель и моторные масла. Депутат Юрий Захаринский коснулся содержания дорог в Красноярске в 2025 году: его удивило снижение средств, заложенных городом на эти цели, — не хотят ли тут сэкономить за счет возврата к использованию на дорогах агрессивных реагентов.

Также на секции рассказали о состоянии дорожного ремонта представители администраций города Норильска, Идринского, Тюхтетского района, свои вопросы задали представители администрации Енисейска и Совета депутатов Нижнеингашского района.

Депутат Галина Ампилогова предложила министерству транспорта провести учебу для муниципалитетов: зачастую именно они принимают дорожные работы у подрядчиков. Следом заходят контролирующие органы и указывают, что качество работ не соответствует норме. Районные администрации должны знать, по каким критериям оценивать выполненные работы.

Председатель комитета Егор Васильев предложил сформировать перечень местных дорог, которые являются транзитом для опорной сети края, и уделить им особое внимание. Также необходимо еще раз напомнить муниципалитетам рекомендации краевого минтранса: при объявлении торгов на дорожные работы предпочтительной является форма конкурса — она позволяет прописать условия, которые отсекут недобросовестных подрядчиков. В Красноярске необходимо проработать возможности привлечения краевых ДРСУ и шире использовать в ремонте дорог «долгоиграющие» материалы.