Енисейское пароходство потратит в 2025 году 1,6 млрд рублей на модернизацию флота

Енисейское пароходство в 2025 году потратит 1,677 млрд рублей на ремонт и модернизацию флота перед навигацией. Это в 1,5 раза больше, чем в 2024 году.   

Перед навигацией этого года на предприятии, помимо плановых текущих и средних ремонтов судов, заменили главные двигатели на пяти теплоходах, провели капитально-восстановительный ремонт 7 барж, модернизировали три буксира-толкача и две баржи, которые теперь смогут работать в морских условиях.

Реализация проекта «Восток-Ойл» в Енисейском заливе повышает востребованность флота, предназначенного для работы в морских прибрежных районах.  Поэтому Енисейское речное пароходство продолжает наращивать количество «морских» судов. Происходит это не только благодаря модификации уже имеющегося флота, но и путем покупки нового. Так в 2024 году были приобретены 4 баржи класса «М-ПР». Ранее пароходство уже получило 6 таких судов. 

На две командные баржи установили солнечные батареи. Этот инновационный проект уже хорошо зарекомендовал себя и будет распространен на остальные нефтеналивные несамоходные суда, имеющие экипажи.

Также пароходство обновило судоремонтные мощности: в двух подразделениях были организованы пневматические судоподъемные комплексы. 

В 2025 году заменят главные двигатели на 8 теплоходах, на 9 обновят отопительные котлы, а еще на 13 - силовые установки дизель-генераторов. Модернизация с переклассификацией в морской разряд ждет теплоход, плавкран и баржу, еще две баржи речного класса переведут в в класс «О» (озеро). Также на 2 теплоходах и 10 баржах предстоит выполнить капитально-восстановительные ремонты.

Фото: Енисейское речное пароходство
Фото: Енисейское речное пароходство
Фото: Енисейское речное пароходство

Продолжится и пополнение флота: Енисейское пароходство планирует заказать еще одну серию из 10 барж морского класса с поставкой первых двух уже в 2026 году. 

Судоремонтные мощности также будут обновляться. В Красноярске планируется начать строительство нового цеха судоремонта, а в Подтесовской РЭБ флота – заменить 12 подъемных тележек на слипе.

Напомним, что Енисейское речное пароходство – ведущий перевозчик грузов в водном бассейне реки Енисей – в завершившуюся навигацию доставило потребителям 3,2 млн тонн грузов. В «рабочем ядре» флота пароходства более 400 судов различного назначения.