Замминистра образования РФ Виктор Болотов рассказал о ходе реформы образования.

Сегодня первый заместитель министра образования РФ, один из идеологов модернизации образования в России, Виктор Болотов в рамках участия проводимой в Красноярске X ежегодной Всероссийской конференции «Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования в различных подходах» прокомментировал некоторые итоги работы  новой системы образования.

По словам Болотова, главный лозунг новой вводимой системы - повышение доступности качественного образования, для чего все действия в рамках модернизации проводятся на федеральном уровне. Во-первых, это ЕГЭ, где принимает участие и Красноярский край (КГТУ). По мнению Болотова, единый государственный экзамен позволяет уйти из ситуации, когда одни и те же знания в разных школах оцениваются как «5» и «3», а также уйти от субъективности ВУЗов, когда они предлагают при проведении экзаменов свои задачи и дополнительные курсы обучения. «Мы хотим дать объективную картину качественного образования в школе, чтобы ребенок, не посещающий дополнительные курсы и не обучающийся в договорной школе, мог подать свои документы в ВУЗ, где была бы возможность их равноценного сравнивания», - заявил идеолог.

Второе направление модернизации, по словам зам. министра, введение профильного обучения в старшей школе, что позволит изменить ситуацию, когда явно «гуманитарного» ребенка планируется загружать иным уровнем знаний физики и математики, чем в сегодняшней средней школе. «Эта ситуация непросто выглядит для сельской местности, но важно, что край вводит на юге эксперимент профильного обучения в селах за счет использования сетевого принципа, когда разные учреждения начинают вместе делать профиль для тех или иных детей».



Отвечая на вопрос о том, как отразится подобная «реформа» не только на учениках, но и на преподавателях, Болотов заметил: «Министерство образования категорически против того, чтобы результаты сдачи ЕГЭ являлись основанием для увольнения учителя». По его мнению, причиной неудовлетворительных результатов сдачи экзамена может быть простое отсутствие учебников или так называемый «тяжелый контингент» детей. Что же касается педагогов, то сейчас, по его словам, с ЦК профсоюзов идет разработка отраслевой единой тарифной сетки, которая позволит решить многие проблемы зарплаты учителя. «Пока мы по всем отраслям находимся в рамках общероссийской тарифной сетки, поэтому любое изменение даже зарплат перворазрядников – многомиллиардные затраты бюджета всех уровней».

Кроме того, по словам заместителя министра образования РФ, сейчас прошел одно чтение предложенный Президентом законопроект, который гласит о том, что учебные расходы из заплаты учителя будут финансироваться через механизм субвенции из бюджета федерации. «До сих пор примерно в 10 регионах РФ наблюдаются задержки заработной платы с прошлого года, однако решение этого вопроса на уровне субъекта федерации позволит изменить ситуацию», - отметил Виктор Болотов.