Красноярские предприниматели рассказали, как они пережили рейдерский захват

Ежегодно в России происходит более 700 тысяч рейдерских захватов компаний. Такие данные приводит Национальный антикоррупционный комитет.

Но эти истории редко выходят в публичное пространство. Пострадавшие бизнесмены предпочитают не рассказывать о горьком опыте — из-за страха репутационных потерь. Поэтому, когда организаторы делового перфоманса «Бизнес-апокалипсис» объявили, что три красноярских предпринимателя поделятся своими кейсами на эту тему, на мероприятии случился аншлаг.

У одного из них франчайзи пытались отобрать франшизу, когда он зашел на рынок Казахстана, у другого — увели дилерскую сеть, третью участницу перфоманса, история которой еще не закончилась, предал равноправный партнер.

Деловой перфоманс «Бизнес-апокалипсис»
Фото: А+club
Деловой перфоманс «Бизнес-апокалипсис»
Фото: А+club
Деловой перфоманс «Бизнес-апокалипсис»
Фото: А+club

«Такие истории отрезвляют, — делится предприниматель Нина Шорохова. — Оказывается, не каждый, кто вкладывается в твой бизнес, хочет строить его с тобой. Иногда они заходят, чтобы выгнать тебя через ту же дверь, через которую ты их впустил. Поэтому главный вывод, который для себя сделала: предприниматель должен быть не только вдохновленным своим делом, но и юридически защищенным».

Но для нее кейсы коллег не только о том, как не допустить такой ситуации. «Там еще и про то, как выжить после этого всего, как восстановиться. И вот, наверное, в этом большая сила таких встреч», — считает Нина Шорохова.

Сооснователь и руководитель А+club Никита Бледнов, один из организаторов «Бизнес-апокалипсиса», говорит, что как раз эти смыслы и закладывали в деловой перфоманс: «Мы не учим, как избежать апокалипсиса, а показываем, как его пройти и стать сильнее»

И одна из героинь перфоманса, Татьяна Ермолович, несмотря на разочарование в бизнес-партнере, готова вновь идти в партнерство, потому что в нем рост. «Но я пойду уже с учетом всех знаний и того опыта, который я получила. К партнёрству нужно готовиться, партнера нужно тщательно искать, обговаривать абсолютно все условия. Не должно остаться закрытых вопросов: тех, на которые ты не получил ответ», — такие уроки извлекла предприниматель из своей истории.