«КрасКом» показал подготовку малой флотилии к «зимней» навигации (видео)

«КрасКом» рассказал о подготовке своих судов к периоду «зимней» навигации.

20 октября на Енисее официально завершается навигационный сезон-2025, но для водного транспорта «КрасКом», выполняющего перевозку сотрудников красноярских водозаборов, период судоходства длится круглый год.

Проехать по автомобильной дороге можно только к трем из шести красноярских водозаборных сооружений, расположенных на речных островах. На острова Казачий, Верхнеатамановский и Нижнеатамановский машинистов насосов, химиков-лаборантов, слесарей и электриков доставляют к месту работы по воде.

«Наши суда не уходят „на зимовку“, — рассказывает генеральный директор „КрасКом“ Олег Гончеров. — Работа речного транспорта предприятия, как и работа водозаборов, не останавливается ни на минуту, ведь красноярцам питьевая вода нужна всегда, независимо от времени года и суток. Чтобы обеспечить безопасную перевозку людей и спецтехники, наши капитаны-механики постоянно прокачивают свои навыки управления, отправляясь в рейс при любом уровне воды в Енисее и на мелководье, и в паводок».

Водолазное обследование теплохода «Надежный» малой флотилии «КрасКом»
Фото: «КрасКом»
Водолазное обследование теплохода «Надежный» малой флотилии «КрасКом»
Фото: «КрасКом»
Водолазное обследование теплохода «Надежный» малой флотилии «КрасКом»
Фото: «КрасКом»
Капитан теплохода «Надежный» малой флотилии «КрасКом»
Фото: «КрасКом»
Капитан теплохода «Надежный» малой флотилии «КрасКом»
Фото: «КрасКом»

Традиционно каждую осень буксир-толкач «Надежный» и моторные катера проходят техническое обслуживание перед перевозками в условиях сибирской зимы на незамерзающем Енисее.

Судовые мотористы проверяют работу двигателей в различных режимах, а водолазы чистят гребные винты и поворотные рули от зацепившихся летом водорослей, веревок, палок и рыбацких сетей.