Журналист Марина Добровольская рассказала о том, что происходило во время съемок программы, посвященной Олегу Ставеру

Сегодня в качестве свидетеля защиты по делу об убийстве назаровского бизнесмена Олега Губина в суде выступила журналистка Марина Добровольская.

Дело в том, что именно по факту избиения Олега Ставера Добровольской было проведено журналистское расследование. Собранные материалы нашли отражение в программе «Будни», а также в передаче «Человек и закон».

Все началось с того, как депутаты Назаровского Горсовета обратились в программу «Будни» с просьбой разобраться в ситуации -  человека избили «люди в погонах».  Через пару дней Марина Добровольская и съемочная группа выехали в Назарово.

В городе журналистка встретилась со многими, кто  каким-то образом мог прояснить ситуацию: с женой Олега Ставера, понятыми, которые присутствовали в квартире Ставера при изъятии у него гранат,  с братом Ставера, которого тот в свое время оговорил, с начальником Назаровского РУВД, с прокурором и врачами. В суде была продемонстрирована видеозапись одной из программ, посвященной  факту избиения Олега Ставера.

По словам Татьяны Ставер, ей удалось прорваться в больницу, куда с многочисленными травмами был доставлен ее муж. Она сказала, что ее муж был «сплошной гематомой», и на вопрос, кто это сделал, Ставер ответил: «менты». Она также рассказала  о некоторых моментах, произошедших во время обыска. Сотрудники милиции одновременно обыскивали все комнаты, что недопустимо по закону. Поэтому даже понятые не видели момента обнаружения гранаты, их просто поставили перед фактом, что под шкафом найдена граната.

Что касается местных депутатов, которые пытались разобраться в ситуации, то на сессию, которая была специально сознана в связи с обращением Татьяны Ставер, просившей вмешаться в судьбу ее мужа, был приглашен прокурор - Никулин. Тогда в своем выступлении перед народными избранниками (это зафиксировано на аудиопленке), он сказал, что «Ставера избивали москвичи, а местные оперативники не имеют к этому никакого отношения. Это дело не уголовное, а политическое». Как удалось узнать красноярской журналистке, действительно,  в то время в Назарово находилась «московская бригада». Но ни один сотрудник правоохранительных органов не пожелал прокомментировать,  действительно ли имело место избиение Ставера. Более того, над этим делом был поставлен «гриф секретности»,  а в Назарово был введен пропускной режим в здание местной  милиции, чего ранее никогда не было.

Добровольская через две недели опять поехала в Назарово, чтобы узнать о дальнейшем развитии событий. Любопытно, но, как она заявила в суде, ситуация изменилась крененным образом.

Всего через две недели Татьяна Ставер наотрез отказалась от своих прежних слов, вероятно,  не без указания от своего супруга. По прошествии времени она заявила, что ее муж просто «сам головой об стену бился».

Стоит отметить, что уже 28 апреля Ставер был обвинен в незаконном хранении оружия, из которого был убит житель Назарово - некто Михеев. Причем,  о гранате не было сказано ни слова. Дом Ставера охраняли сотрудники милиции, и все его действия контролировали оперативники.