На территории автоколонны МПАТП №2 26 мая состоялся городской семинар-совещание по вопросам соблюдения прав потребителей при оказании транспортных услуг. В работе совещания участвовали представители администрации города, краевой налоговой и транспортной инспекции, ГИБДД, управления труда, ассоциации пассажирских перевозчиков, Роспотребнадзор по Красноярскому краю.
«Ежедневно на линии города выходят 1350 единиц пассажирского транспорта – автобусов, троллейбусов, трамваев, перевозящие в день порядка 800 тыс. пассажиров», - отметил заместитель главы Красноярска Иван Девяткин. По его словам, в 2005 году от жителей города поступило множество жалоб на качественность обслуживания и безопасность пассажирских перевозок.
«Количество жалоб возросло на 11% по сравнению с 2004 годом, что составило 350 письменных и 956 устных жалоб и заявлений», - заметил он. В целом в 2004 году в администрацию города поступило около 4 тыс. обращений граждан, причем 23 заявителям была оказана помощь в составлении исков для обращения в суд.
По словам заведующей отделом по работе с административными правонарушениями и защиты прав потребителей администрации города Светланы Соловьевой, наиболее часто пассажиры жалуются на неудовлетворительное техническое состояние транспорта, его внешний вид и антисанитарию в салоне, нарушение интервала перевозок и, как следствие – «гонки», отсутствие на видном месте расписания движения. Кроме того, в числе претензий грубость, громкая музыка, курение в салоне, нежелание водителя открывать задние двери, а кондуктора – объявлять остановки и выдавать билеты.
«У нас в городе более ста перевозчиков коммерческого транспорта, - сообщила Соловьева корреспонденту ИА KNews . – В марте проходил месячник по защите прав потребителей, мы провели в автобусах анкетирование. Очень много было нареканий в адрес перевозчиков, водителей и кондукторов, и, наоборот, от них к пассажирам, которые ведут себя в автобусах некорректно, отказываются оплачивать проезд, садятся в автобус в нетрезвом состоянии». Соловьева подчеркнула, что это совещание вызвано сложившейся в городе обстановкой. Возрастают цены на бензин, что влечет за собой увеличение затрат на содержание транспорта, зарплат водителям и кондукторам. «У них свои вопросы по качеству дорог, освещению, повышению тарифов за перевозки. Сегодня на семинаре речь пойдет о том, в чем заключается непосредственно повышение качества обслуживания на пассажирском транспорте», - отметила она.