Для пассажирских перевозок водным транспортом в Красноярском крае будет создано новое предприятие

Администрация края ведет переговоры с главным держателем акций Енисейского речного пароходства ГМК «Норильский никель» по вопросу приобретения судов для пассажирских перевозок, сообщил 13 октября на сессии ЗС начальник управления промышленности, транспорта и коммуникаций администрации края Денис Пашков.

Он представил депутатам информацию о финансировании пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в 2006 году и о перспективах развития пассажирского флота. По информации Пашкова, администрация рассматривает два варианта создания компании по пассажирским перевозкам водным транспортом – совместно с ЕРП с контрольным пакетом акций, либо со 100% акций в собственности государства.

Новая компания должна быть ориентирована на максимальную эффективность и безубыточность, а также обеспечение транспортной доставкой населения труднодоступных районов. Окончательное решение о форме собственности компании будет принято в середине ноября.

Часть имущества для пассажирских перевозок край планирует получить в собственность от федерации – водоизмещающие суда «Матросов» и «Чкалов», скоростные «Восход» и «Заря». Соответствующие предложения направлены в федеральное управление госимуществом, до получения решения администрация арендует суда на договорной основе. «На эти цели в консолидированном бюджете края на 2006 год заложено 18 млн. рублей, – заметил Пашков. – Половина суммы субсидируется из краевого бюджета, половина – из бюджетов муниципальных образований».

Депутат Юрий Абакумов отметил, что пассажирские перевозки в крае с 2003 года сократились на 15%, причем пароходство не развивается и не решает перспективных вопросов. Всеволод Севастьянов предложил провести совещание для обсуждения обозначенных проблем совместно с руководством ЕРП. По мнению Валентины Бибиковой, «мы придём к тому, что груз пассажирских перевозок по силам нести только государству». Депутаты сошлись во мнении, что пассажирский флот срочно нуждается в модернизации, все суда требуют капитального ремонта, иначе в скором времени они будут списаны по причине опасности их дальнейшей эксплуатации. Денис Пашков отметил, что сейчас у администрации края нет утвержденной концепции реконструкции пассажирского флота, и финансовые источники решения этой проблемы не определены.