«Липовых» адвокатов призвали к порядку

Сегодня закончилось рассмотрение дела об административном нарушении со стороны ООО «Адвокат». Вкратце, суть жалобы, поданной известным красноярским правозащитником Александром Глисковым, такова: реклама юридического агентства «Адвокат» является ненадлежащей и осуществляется в нарушение федерального законодательства.

В соответствии с федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями. Потому подобная организация по определению не может быть обществом с ограниченной ответственностью.

Кроме того, согласно пятой статье Федерального закона, использование в наименованиях организаций и общественных объединений термина «адвокат» допускается только адвокатами и адвокатскими образованиями. Юридическое агентство «Адвокат» не является одной из форм адвокатского образования,  а работающие в ней лица не являются членами Адвокатской палаты Красноярского края. Управление Министерства по антимонопольной политике рассмотрело дело, возбужденное по жалобе Глискова, и признало его претензии обоснованными. А «адвокатам» предложили сменить вывеску либо реально заслужить это звание. Вероятнее всего, они выберут первое. Сам Александр Глисков считает: «Давно уже пора навести порядок в этой сфере. Если ты надел мантию и назвал себя адвокатом, то это еще ничего не значит! О какой компетентности ООО «Адвокат» может идти речь, если у них даже на вывеске слово «агентство» написано с одной буквой «т».

Любопытно, что рекламная кампания ООО «Адвокат» была организована РА «Анатольев и партнеры», которое сочло ее одной из наиболее успешных PR-акций. Теперь же оказалось, что деньги, вложенные в раскрутку торговой марки, были потрачены впустую.