Россияне хотели бы видеть больше новостных телепрограмм - ВЦИОМ

В России среди программ телевидения наибольший интерес для большинства россиян (59%) представляют новостные программы. Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 46 регионах России.

С существенным отрывом от новостей следуют художественные фильмы (40%), развлекательные передачи (34%), телесериалы (25%), спортивные программы (20%), телеигры и ток-шоу (по 19%), передачи о природе и документальные фильмы (по 17%).

Информационные передачи по-прежнему остаются первыми кандидатами на увеличение выделяемого для них времени в телеэфире (на них указывают 31% опрошенных). Помимо новостей, респонденты хотели бы чаще видеть на экранах телевизоров детские программы (24%), образовательные передачи (23%), художественные фильмы и передачи о природе (по 17%). При этом за 2 последних года возросло число желающих увидеть ток-шоу на житейские темы (с 6% до 10%).

Реже стало высказываться пожелание увеличить эфирное время для образовательных программ (снижение с 28% до 23%) и военно-патриотических (с 17% до 12%). Если в июне 2004 года лишь 38% респондентов отмечали, что за последние несколько лет новостные программы стали для них более интересны, то к августу 2006 г. доля таких ответов возросла до 55%. Рост заинтересованности характерен прежде всего для представителей более обеспеченных групп: новостные программы стали более интересны для 61% опрошенных с доходами свыше 5000 рублей на одного члена семьи в месяц (и лишь для 48% из получающих менее 1500 рублей).

При этом большинство респондентов (67%) считают, что освещение текущих событий в информационных телепередачах различных общероссийских каналов ведётся со всё более схожих позиций. Впрочем, два года назад данную точку зрения разделяли столько же опрошенных - 65%. Идею сокращения информационного вещания поддерживают лишь 35% респондентов. Против - большинство, 56%. За прошедшие два года заинтересованность россиян в информационных и аналитических программах существенно возросла (в апреле 2004 года за сокращение их количества высказывались 45% опрошенных, против - 46%). Больше всего сторонников снижения числа информпрограмм среди молодёжи 18-24 лет (40%), меньше всего в старшей возрастной группе ("60+") - 31%.

В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


REGNUM