Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин не стал раскрывать красноярским журналистам секретов стратегии развития компании до 2030 года, одобренной правительством 6 сентября. В ходе общения с прессой на железнодорожном вокзале Красноярска Якунин лишь пояснил, что более 10 трлн. руб. будет вложено в развитие железнодорожного транспорта общего назначения. «Общая стоимость программы, если говорить только о магистральном железнодорожном транспорте общего пользования – 10 с небольшим триллиона рублей. Из них более 50% будет вкладывать непосредственно ОАО «РЖД». Мы договаривались с правительством о том, что есть функции государственные, а есть функции компании, которая обеспечивает железнодорожные перевозки. Так вот, к функциям компании, обеспечивающей перевозки, относятся модернизация, содержание, поддержание всей инфраструктуры железнодорожного транспорта. А к функциям государства относится прокладка железнодорожных магистралей в перспективных регионах, к местам полезных ископаемых, к местам, где планируется размещать новые производительные силы. Эти направления должны финансироваться за счет государства так же, как это делается во всех странах», – отметил президент РЖД.
Среди перспективных проектов строительств новых магистралей Якунин отметил железнодорожную ветку до Якутска, порта Ванино. В Сибири по его словам, предполагается создать две новых дороги, обе – в Красноярском крае. Уточнять, что это будут за дороги, президент РЖД не стал. Также Якунин отметил, что железнодорожники готовы в любой день приступить к воплощению в жизнь полувековых планов строительства Северно-сибирской дороги, если государство выделит на это деньги.