Сегодня на пресс-конференции заместитель Губернатора Красноярского края Алексей Савин прокомментировал затянувшийся конфликт железнодорожников и угольщиков.

Сегодня, 2 ноября в краевой администрации прошла пресс-конференция, на которой с журналистами встретился заместитель Губернатора Красноярского края Алексей Савин. Темой брифинга стала критическая ситуация в топливно-энергетическом комплексе края и введение чрезвычайного положения на энергетических объектах. Часть пресс-конференции была посвящена затянувшемуся конфликту железнодорожников и угольщиков. Напомним, что уже долгое время Красуголь недополучает необходимое для нормальной работы количество вагонов. Красноярская железная дорога, не справляясь с заказом, винит в сложившейся ситуации самих угольщиков, якобы не занимавшихся перевозкой летом, когда вагонов было достаточно. Конфликт поставщиков и транспортников привел к тому, что на объектах энергетического комплекса Красноярского края возник дефицит угля. Для разрешения этой ситуации губернатор Александр Лебедь издал постановление о введении чрезвычайного положения и создании оперативного штаба. Вчера, 1 ноября, в краевой администрации прошло первое селекторное совещание, в котором приняли участие представители краевой администрации, энергетики и траспортники. Как заявил на сегодняшнем брифинге замгубернатора Алексей Савин, в настоящий момент дефицит подвижного состава для обеспечения углем топливно-энергетического комплекса края - 400 вагонов в день. Вагоны находятся на территории края, но железнодорожники не могут нормально построить свою работу. Также виновны в сложившейся ситуации некоторые главы районов и руководители предприятий. И те, и другие подчас используют пустые вагоны как склады, не возвращая их транспортникам. Следует отметить, что энергетические объекты федерального уровня и крупные объекты 'Красэнерго' пока дефицита угля не испытывают. В настоящий момент критическая ситуация сложилась на объектах малой энергетики, например, на котельных Лесосибирска, Канска и других. При этом, после перенесения диспетчерского центра Красноярской железной дороги в Новосибирск возникают проблемы с обслуживанием местных направлений из-за недостатка локомотивов. Так 60 километров пути один состав проходил в течение 10 дней. Как подчеркнул Алексей Савин, к виновным в ненормативном использовании вагонов будут применены все виды наказания в рамках действующего законодательства. Что же касается недостатка вагонов для Красугля, то здесь дефицит составляет 1750 вагонов в сутки. Сейчас эта проблема решается при участии краевых властей. Как подчеркнул Алексей Савин: 'Губернатор в данном конфликте не принимает сторону 50 тысяч железнодорожников или нескольких десятков тысяч угольщиков. Его задача не в том, чтобы махать шашкой, отрубая головы виновным, а в том, чтобы находить решения, необходимые для края'.