Переход на большие автобусы будет разорять бюджет Красноярска, считает депутат

Переход на маршрутные автобусы большой вместимости невыгоден для городского бюджета, считает депутат Красноярского горсовета Александр Глисков. Система общественного транспорта, существующая сегодня в Красноярске, убыточна, уверен Александр Глисков. «При существующих тарифах, по расчетам, которые сделал департамент транспорта, на дотации маршрутам, где нет самоокупаемости, потребуется более миллиарда бюджетных средств, — сказал депутат в разговоре с корреспондентом ИА KNews. — Если количество муниципального транспорта возрастет до 50%, как обещают власти, то выделять придется уже 2,5 млрд., потому что 99% дотаций достаются муниципальным транспортным предприятиям».

Напомним, внедрение новой транспортной схемы краевого центра предусматривает сокращение подвижного состава городских перевозчиков в первую очередь за счет автобусов малой вместимости. В итоге на большие автобусы в Красноярске будет приходиться 61% общественного транспорта. «С моей точки зрения, надо жить по средствам, — отметил Глисков. — Конечно, хотелось бы, чтобы всех возили в лимузинах, но надо выбрать транспорт, который мы можем себе позволить». По словам парламентария, «большие красивые автобусы в три раза дороже по стоимости приобретения и примерно в два раза — по стоимости обслуживания. Их целесообразно использовать там, где пассижоропоток очень высокий, но это буквально единичные маршруты». В отношении остальных маршрутов следует решать вопрос о сохранении ПАЗов, уверен депутат: «Хотя они менее удобны с точки зрения пассажиров, все же необходимо делать выбор — будем ли мы ездить в красивых автобусах, или мы все-таки хотим обеспечить наших школьников питанием и строить детские сады, очередь в которые у нас составляет уже 25 тысяч человек», — заключил Глисков.

Еще один фактор, по его мнению, — загрязнение окружающей среды: «ПАЗик — единственный из автобусов, который может ездить на газе, и экологически он в три раза безопаснее, — добавил городской парламентарий. — Кроме того, качество это ведь не только число квадратных метров на каждого пассажира, это и то время, которое я провожу на остановке. Когда по маршруту идет 20 маленьких автобусов с интервалом в пять минут, я уеду в два раза быстрее, чем если будут идти десять больших, но с интервалом в десять. Зимой этот вопрос станет очень актуальным».