Новая транспортная схема Красноярска остается незаконной

Транспортная схема Красноярска все еще не исправлена и не удовлетворяет ни требованиям законодательства, ни условиям перевозчиков. «За прошедшее время никто ничего приличного из этой схемы так и не сделал, и из-под внимания антимонопольщиков она так и не выходила, — рассказал 3 марта корреспонденту ИА KNews заместитель Красноярского УФАС Олег Харченко. — Работа над ней продолжается. Схема никогда не считалась не то что оптимальной — там не выдерживают никакой критики сами ее принципы и методология. По сути схемы нет: из предыдущей схемы „лепятся“ какие-то кусочные корректировки. Пока работа ведется, всяческие ухищрения нами пресекаются. Периодически к нам приходит замглавы города (Олег Якубович) и говорит о том, что у разработчиков получилось „вылепить“ к этому моменту».

В свою очередь руководитель красноярской ассоциации перевозчиков Михаил Омышев рассказал ИА KNews, что его коллеги так же ждут решения Красноярского УФАС о признании законными или незаконными действия мэрии по внедрению новой транспортной схемы. «На сегодняшний день окончательное решение нам еще неизвестно. Речь идет о вариантах, какими администрация будет внедрять разработанные учеными маршруты: кого-то убирать с маршрутов, проводить конкурс либо просто выйти и поставить на определенные маршруты чьи-то автобусы — вот в чем основной вопрос», — сообщил председатель ассоциации.

Он пояснил, что «не все маршруты в рамках реформы были приняты на замену, сокращение либо расширение в полном объеме». «Некоторые маршруты горожанам удалось отстоять, — напомнил Омышев. — Часть перевозчиков ушли с рынка, это естественный процесс. Но есть еще понуждаемые — те, которые работают, но к которым предъявляются претензии о несоответствии требованиям типов подвижного состава либо ряда других моментов».

Глава ассоциации также заявил, что недовольство маршрутчиков вызывает и тот факт, что муниципальные предприятия получают подвижной состав бесплатно, за счет бюджетных средств, а частные перевозчики работают за счет своих средств. «В ближайшее время тариф будет одинаковым: накануне правительство края рассматривало вопрос о едином тарифе в 11 рублей. Это станет нарушением антимонопольного законодательства: если мы ведем речь о едином рынке, подвижной состав за счет бюджетных средств надо выдавать не только муниципалам, но и другим участникам рынка, это еще предстоит решить», — заключил Омышев.