Депутаты Заксобрания рассмотрели законопроект «Об избирательной комиссии Красноярского края»

Сегодня в Законодательном собрании Красноярского края состоялось заседание постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества под председательством Алексея Клешко. Члены комиссии выслушали доклад заместителя председателя крайизбиркома Александра Попова. Его выступление было посвящено проекту закона «Об избирательной комиссии Красноярского края». Проект уже прошел процедуру первого чтения в Законодательном собрании, на котором к нему был высказан ряд замечаний. О необходимости корректировки отдельных пунктов проекта заявили также Управление юстиции, Прокуратура и Главное финансовое управление Красноярского края. Члены крайизбиркома учли замечания, часть из них признали правомерными и внесли соответствующие изменения в проект закона. Осведомление членов комиссии с результатами этой работы как раз и было целью доклада Александра Попова.

Следует отметить, что большинство замечаний касалось юридических и технических нюансов. Они были направлены с целью приведения проекта закона в юридически безупречный вид и не затрагивали сути, изложенной в нем. Однако были замечания и к смыслу правовых норм. Одна из поправок касалась процедуры утверждения председателя крайизбиркома. По закону прежней редакции вопрос об утверждении членами крайизбиркома назначенного Центризбиркомом председателя не мог быть перенесен на следующее заседание. «И если ЦИК не предложит в течение дня новой кандидатуры, то крайизбирком будет вынужден утвердить первую», - заметил Александр Попов. После принятия поправки этот вопрос можно будет перенести на следующее заседание, а роль председателя будет исполнять его заместитель, выбранный на первом заседании. Эта поправка получила одобрение у членов комиссии.

Было рассмотрено заключение Прокуратуры края со ссылкой на федеральный закон о том, что крайизбирком не может участвовать в проведении референдума. Крайизбирком отклонил замечание, мотивируя это тем, что оно основано на неверной интерпретации федерального законодательства.

Активно обсуждался вопрос по порядку и принципам распоряжения крайизбиркомом своими денежными средствами. Главное финансовое управление заявило о том, что порядок распоряжения крайизбиркомом избирательными средствами противоречит бюджетному кодексу. Все операции над ними, по мнению представителей ГФУ, должны проходить через федеральное казначейство. Этот порядок не закреплен в проекте закона. Также ГФУ запросило от крайизбиркома ежемесячный отчет о расходовании денежных средств для включения его в собственную финансовую отчетность. После обсуждения комиссией было решено рассмотреть эти поправки во 2-м чтении проекта закона.