Органы соцзащиты будут начислять субсидии с помощью электронной базы данных.

14 октября в администрации Красноярска состоялось заседание коллегии под председательством главы города Петра Пимашкова. Рассматривался вопрос о передаче функций по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органам социальной защиты населения.



Докладчиком по данному вопросу выступала начальник главного управления социальной защиты населения Галина Пашинова. Она отметила, что за 9 месяцев 2003 года по городу за субсидиями обратились более 235 тыс. человек, субсидии назначены около 117 тыс. семей. По данным департамента городского хозяйства, эта цифра составляет порядка 38 % от общего числа семей, проживающих в городе. Кроме того, было отмечено, что задолженностей по выплатам нет.

Также Галина Пашинова рассказала, что 21 июня 2003 года вышло постановление администрации города «О передаче функций по предоставлению субсидий органам социального управления». В итоге, теперь освобождены помещения в управлениях социальной защиты населения, которые занимал пенсионный фонд. После ремонта в них расположатся органы социального управления.



Стоит отметить, что в управлениях социальной защиты населения Октябрьского и Кировского районов уже с 1 октября началась работа по предоставлению субсидий гражданам. В остальных районах города работа по предоставлению субсидий начнется с 1 января.

Также начальником главного управления было отмечено, что начисление субсидий – очень трудоемкий процесс. Поэтому управлением соцзащиты сделаны ставки на информационные технологии. Были закуплены новые компьютеры и сетевое оборудование. Для отделов субсидий создается единая компьютерная сеть. Планируется, что вся информационная база данных из жилищных трестов будет передана в управление соцзащиты. Однако здесь, как отметила Галина Пашинова, управление столкнулось с непредвиденной проблемой. Некоторые тресты не хотят передавать «вычищенную» базу данных, утверждая, что правильные данные – «это проблемы главного управления». Также возникла проблема с тем, что в городе нет единого реестра улиц. Название улицы может иметь 3 варианта написания. В итоге могут возникнуть проблемы с поиском конкретного гражданина по адресу в электронной базе данных.

Подводя итоги заседания, Петр Пимашков отметил отличную работу по подготовке передачи со стороны управления. Он также обязал начальников трестов к 20 декабря в обязательном порядке предоставить всю базу данных на электронных носителях в управление.