В высокой аварийности пассажирского транспорта Красноярска есть вина мэрии - эксперт

В высокой аварийности пассажирского транспорта в Красноярске есть вина городского департамента транспорта, считают специалисты ГАИ. 21 августа краевая комиссия по безопасности движения обсудила проблемы пассажирских и грузовых перевозок в регионе.

Как сообщил  и. о. заместителя начальника краевого УГИБДД Александр Глушков, в целом с начала года на территории Красноярского края зафиксировано снижение аварийности на пассажирском транспорте: так, по вине водителей автобусов за семь месяцев 2009 произошло 362 происшествия, в которых травмы различной тяжести получили 53 человека. Первый показатель сократился по сравнению с 2008 годом на 14%, второй — на 34%.

Большая часть аварий произошла в Красноярске, отметил Глушков, где, против краевой статистики, оба показателя увеличились — на 4 и 11% соответственно. Основной причиной ДТП с участием пассажирского транспорта остаются грубые нарушения ПДД, допущенные их водителями, личная недисциплинированность, слабая профилактическая работа, проводимая перевозчиками, и отсутствие у данных организаций системы качественного отбора кандидатов в водители.

Согласно данным ГИБДД, по итогам семи месяцев водители пассажирского транспорта края допустили более 20 тыс. правонарушений, в том числе — 11 фактов управления автомобилями в алкогольном опьянении, 87 выездов на встречную полосу, 836 проездов на запрещающий сигнал светофора и более 6 тыс. нарушений скоростного режима.

И.о. замначальника УГИБДД подчеркнул, что большинство перевозчиков не обеспечивают надлежащий технический контроль своих автобусов перед выездом на линию, проводя лишь визуальную оценку состояния машины. Медицинский контроль состояния здоровья водителей также обеспечивают далеко не все маршрутчики.

«Вопрос безопасности перевозок взаимосвязан в первую очередь с системой их организации — контролем и диспетчерским управлением, формированием маршрутной сети, системой допуска перевозчиков к выполнению рейсов. Все это находится в компетенции местных органов власти. Но соответствующие нормативные акты городским департаментом транспорта Красноярска до сих пор не разработаны. В работе администрации города в этом направлении имеются недостатки: в настоящее время до конца не переработана схема движения автобусов, исключающая множественное совпадение маршрутов. Не приняты меры по обеспечению контроля за соблюдением владельцами транспортных средств расписания, которое позволило бы не допустить одновременного скопления автобусов в центре города. А ведь именно они способствуют массовому нарушению правил», — заключил Глушков.