26% красноярцев считают антиалкогольные кампании бесполезными

Россияне считают наиболее действенными мерами в рамках антиалкогольной кампании повышение акцизов на алкоголь, ограничение продажи спиртного по времени суток, а также повышение возрастного ценза на продажу алкогольной продукции. Таков итог опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1800 респондентов из всех округов РФ. Опрашивалось экономически активное население России старше 18 лет.

Почти равное количество голосов россиян набрали такие меры, как повышение акцизов на алкоголь и, как следствие, подорожание алкогольной продукции (18%), ограничение продажи алкоголя по времени суток (17%) и повышение возрастного ценза на продажу алкоголя с 18 до 21 года (16%). Как отмечают опрошенные, данные меры с успехом применяются в других странах, следовательно, подействуют и в России. При этом повышение акцизов чаще одобряют россияне до 25 лет (23%), за ограничение продажи алкоголя по времени суток чаще высказываются респонденты 25-35 лет (19%), а за то, чтобы повысить возрастной ценз на продажу спиртного с 18 до 21 года, — участники опроса старше 55 лет (22%).

Заметно менее эффективным кажется россиянам такой способ, как ограничение количества алкоголя в руки одного покупателя (6%). «Хорошая мера. Не более одной бутылки любой алкогольной продукции в одни руки. И максимальный объём тары — не более 0,5 литра», — комментируют они.

Другие меры назвали 13% респондентов. Большинство из них считает, что такой мерой должно стать «повышение качества жизни населения», а также формирование культуры пития. По мнению респондентов, следует уделять больше внимания социальной рекламе, работе с детьми и молодёжью, как в учебных заведениях, так и в семьях. Однако некоторые предлагают более жёсткие меры: «отнимать у сильно пьющих граждан жильё в городах, а самих пьяниц отправлять на постоянное местожительство в сельскую местность для подъёма сельского хозяйства», увольнять выпивающих сотрудников «по статье и без выходного пособия», сажать за алкогольное опьянение на 30 суток, а также ввести «полный запрет на рекламу алкоголя, включая пиво».

Почти каждый четвёртый респондент (24%) убеждён в том, что не сработают никакие антиалкогольные меры — россияне пили, пьют и будут пить: «Все предыдущие антиалкогольные кампании в России завершились полным провалом». По мнению россиян, чем больше власть будет «закручивать гайки», тем большую популярность приобретут нелегальные способы производства алкоголя «из различных веществ, не предназначенных для употребления в пищу». В результате здоровье населения подвергнется ещё большей опасности.

Затруднились с ответом 6% участников исследования: «Я почти не употребляю алкоголь, поэтому даже не думала об этом».

В Красноярске на вопрос «Как Вы считаете, какая мера в рамках антиалкогольной кампании может быть самой действенной?», 21% высказался за ограничение продажи алкоголя по времени суток. За ограничение количества алкоголя в руки одного покупателя выступили 3%, за повышение возрастного ценза на продажу алкоголя с 18 до 21 года - 11%, за повышение акцизов на алкоголь и как следствие подорожание алкогольной продукции - 20%.

Затруднились с ответом 7%, 12% предложили другие меры. Еще 26% полагают, что ничего не поможет, россияне пили, пьют и будут пить.