Депутаты Законодательного собрания считают, что в проекте бюджета Красноярского края на 2004 год нет «комплексного подхода к решению проблем»

Сегодня в Законодательном собрании края состоялось заседание постоянной комиссии по экономической политике и собственности под председательством Всеволода Севастьянова. Ключевое место в повестке занимал блок вопросов, связанных с проектом бюджета на 2004 год. Принять участие в комиссии были приглашены заместители губернатора Александр Новак, Вадим Медведев, Виктор Раздуев, Надежда Крепышева, руководители и специалисты профильных управлений администрации края.

В начале обсуждения председатель комиссии отметил, что «администрацией опубликованы приоритетные направления развития социально-экономической ситуации в крае до 2010 года, а также уровень планируемых к этому сроку достижений, среди которых – двукратное увеличение валового регионального продукта и доведение средней по краю зарплаты до 30 тысяч рублей в месяц». «С учетом такой постановки вопроса администрацией мы рассматриваем проект бюджета на 2004 год как ступень в восходящей лестнице запланированного развития всех сфер края до 2010 года, - продолжил Всеволод Севастьянов. – Цель данного заседания – изложить разработчикам бюджета первичную депутатскую оценку соответствия параметров бюджета тем задачам, которые на него возложены».

Полномочия по реализации этой цели были распределены между членами комиссии. Депутат Александр Шведов выступил с докладом, посвященным сопоставлению параметров бюджета 2004 года и показателей, требуемых для достижения к 2010 году поставленных властью целей. Другой член комиссии – Владимир Горлов – осветил  результаты своего ознакомления с концепцией управления государственной собственностью и программой приватизации, учитывающейся в проекте бюджета.

Оценку проектируемой Советом администрации роли государственной власти в сельскохозяйственном секторе и ее представления в соответствующих пунктах бюджета дал депутат Василий Еремин. Член комиссии Валентина Бибикова была ответственной за анализ социальных статей бюджета.

Общим в выступлениях депутатов было признание того, что бюджет 2004 года не может являться частью программы социально-экономического развития до 2010 года. «Сложно говорить о 100-процентном увеличении ВНП к 2010 году, когда в 2004 его рост планируется в размере 2,2 %», - отметил Василий Еремин. Депутат Владимир Горлов высказал более радикальную мысль: «Бюджет 2004 года в том виде, в каком он есть сейчас, предполагает в лучшем случае удержание экономики и социальной сферы на уровне 2003 года, о развитии говорить не приходится».

Председатель комиссии Всеволод Севастьянов подчеркнул, что «основная проблема администрации – это отсутствие комплексного подхода к решению проблем края». «Нет общей стратегии развития, - продолжил он. – Одна из причин этого - низкий уровень взаимодействия между управлениями в части подготовки концепций развития своих отраслей. Должно быть ясно, что для каждого населенного пункта  принесут концепции развития и образования, и здравоохранения, и сельского хозяйства, и всех остальных отраслей; они должны быть взаимосогласованы, а порядок этого согласования должен отразиться в бюджете».

По каждому из вышеобозначенных направлений депутаты довели до руководителей и конкретных разработчиков свои сомнения и предложения. Была достигнута устная договоренность о совместной доработке проекта.