С 1 января 2004 года значительно упростится процедура регистрации индивидуальных предпринимателей

Сегодня в Управлении Министерства по налогам и сборам России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам прошла пресс-конференция. Ее тема – государственная регистрация юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Пресс-конференцию проводили заместитель руководителя управления Игорь Зяблицкий и начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Зоя Дмитренко.



Игорь Зяблицкий отметил, что с 1 января следующего года процедура регистрации индивидуальных предпринимателей значительно упроститься. Это связано с принятием в июне текущего года поправок к федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». «Вся процедура регистрации теперь будет занимать не более пяти дней, - продолжил он. – Для этого любой желающий начать предпринимательскую деятельность должен уплатить госпошлину в размере 400 рублей, заполнить заявление, в котором указываются лишь паспортные данные, и принести эти документы в налоговый орган по месту своей прописки. Заявителя сразу ставят на налоговый учет, заносят в реестр индивидуальных предпринимателей, после этого он получает право открыть счет в банке и начинать предпринимательскую деятельность».



Еще одной целью изменений федерального закона является создание государственного реестра всех индивидуальных предпринимателей. В срок с 1 января 2004 года по 1 января 2005 года закон обязывает всех предпринимателей, зарегистрировавшихся ранее, также пройти эту процедуру. «После 1 января 2005 года те, кто не подаст заявление, потеряют право на предпринимательство», - подчеркнул Игорь Зяблицкий.

В ближайшем будущем принцип «одного окна» планируется распространить на регистрацию фирм, а также предпринимателей в сфере сельского хозяйства. Зоя Дмитренко отметила: «В законе все уже учтено, но требуется принять дополнительные нормы, регламентирующие сам порядок прохождения этой процедуры».