Жители Красноярского края стали меньше жаловаться на отписки чиновников

Жители Красноярского края стали меньше жаловаться на то, что власти не предоставляют им необходимую информацию для решения проблем. Об этом 8 февраля рассказал уполномоченный по правам человека в крае Марк Денисов.

Он пояснил, что главная проблема для человека, который обращается в органы власти, молчание либо неполный ответ, который не решит проблемы. Однако, за последние пять лет количество таких жалоб уменьшилось более чем на 5%. «Мы привыкли ругать чиновников и говорить, что они плохо работают, обижают, занимаются коррупцией. Наверно, занимаются, и я знаю много случаев, когда есть за что чиновников ругать, но за последние пять лет наши люди, работающие во власти, стали более опасливо относиться к таким вещам, как требование человека в решении его важных проблем», — пояснил Денисов.

Также почти на 3% в крае уменьшилось количество обращений, касающихся жилищных прав. «Это связано с тем, что после долгих раздумий, раскачек руководство города Красноярска смогло мобилизоваться и из 40 кризисных объектов долевого строительства сегодня осталось 24 — это много, но некоторая разрядка происходит. В целом по Красноярску за 2010 год есть разрядка на 6%. Это очень впечатляющий показатель и он, в первую очередь связан с тем, что город наконец начал детально разбираться в проблемах обманутых дольщиков. Это была самая горячая тема в городе в части нарушения прав людей», — подчеркнул Денисов.

При этом за последние 5 лет увеличилось количество жалоб, касающихся прав детей — на 6,86%, прав на получение юридический помощи — на 3,42%, прав на труд — на 1%, прав на охрану здоровья и медицинскую помощь — на 0,76% и других. Всего за время существования института уполномоченного по правам человека в крае за помощью обратилось около 17,5 тыс. человек. Решить проблемы помогли 12% обратившихся, около 35% получили юридическую помощь, при помощи которой смогли защитить свои права в других органах власти. Порядка 16% обращений признаны необоснованными.