Профсоюз дорожных работников будет просить правительство Красноярского края увеличить стоимость проезда в общественном транспорте Красноярска до 18 рублей. В основном требование повысить предельный тариф не только в автобусах, но и даже троллейбусах и трамваях, будет мотивировано ростом цен на ГСМ и опасением, что из-за этого количество пассажирского транспорта на городских маршрутах вскоре уменьшится.
Согласно данным профсоюзов, за последние 7 месяцев расходы пассажирских предприятий на покупку дизельного топлива увеличились на 46 %. В октябре 2010 года за тонну транспортные организации платили 16,7 тыс. рублей, в декабре — 22 тыс. рублей, а в мае 2011 года — 27 тыс. рублей, добавил Медведев. «Доходы предприятия уходят сегодня на заправку автобусов. Я не хочу сказать, что в каждом предприятии, но сегодня в части из них уже 40 % автобусов стоит около забора из-за отсутствия средств на заправку автобуса для выхода его на маршрут», — пояснил председатель краевого комитета профсоюза.
Выход из ситуации профсоюз видит в увеличении тарифов на проезд в маршрутках до уровня сегодняшней, по их мнению, фактической себестоимости перевозки одного пассажира — 18 рублей. «Это складывается из калькуляции затрат на процесс перевозки — это амортизация, износ резины, заработная плата, топливо. Но я хочу сказать, что доля топлива два года назад составляла в пределах 15-20 %, то сегодня на ряде предприятий — до 48 %. Просто другого выхода нет: либо мы будем наблюдать уход перевозчиков, особенно частных, с маршрутов, либо второй вариант — рассмотреть дополнительное финансирование предприятий на возмещение затрат по перевозке», — сказал Медведев. Он пообещал, что предложения по изменению тарифов на проезд в общественном транспорте будут представлены властям в течение месяца.