«МегаФон» ввел новую систему возврата денег абонентам, пострадавшим от мобильного мошенничества

«МегаФон» подвел итоги реализации программы по борьбе с мобильным мошенничеством в первом полугодии 2011 года. Ключевым нововведением стала автоматизация поиска случаев мошенничества и возмещения потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими» номерами.

Важным результатом работы по защите абонентов от мобильных мошенников стал переход на новую систему возврата денег клиентам, пострадавшим от злоумышленников, использующих так называемые короткие номера. Если ранее проверки и возврат средств осуществлялись только по обращениям клиентов, то с начала 2011 года, благодаря модернизации контент-системы, оператор начал самостоятельно определять техническими средствами всех пострадавших абонентов (в том числе и тех, кто не обращался по фактам мошенничества) и возвращать им средства на лицевой счет.

«Мы прогнозировали рост случаев мошенничества с „короткими“ номерами и приняли необходимые меры заранее. Реальность подтвердила наш прогноз: за шесть месяцев 2011 года заметно изменилась структура противоправных схем в сегменте мобильной связи. Доля инцидентов с использованием „коротких“ номеров достигла 25% от общего объема случаев мобильного мошенничества в России. Еще год назад эта цифра составляла 10%», — отметил руководитель департамента «МегаФона» по борьбе с мобильным мошенничеством Сергей Хренов.

За первые шесть месяцев 2011 года «МегаФон» обработал более 32000 обращений абонентов о фактах и попытках мобильного мошенничества. Большинство из них, около 20000 обращений, касаются мошеннических действий со стороны третьих лиц (мошенничество на доверии — «розыгрыши призов», ложные просьбы о помощи, «звонки из банка» и т.д.), более 8000 обращений — случаев использования мошенниками «коротких» номеров в противоправных целях. Прямая помощь пострадавшим от действий мошенников, информационная поддержка абонентов и профилактика инцидентов, внедрение новых технических решений по борьбе с мобильными мошенниками, — таковы основные направления работы оператора в 2011 году.

Работа с обращениями абонентов также стала более эффективной — теперь сообщить о фактах мошенничества клиенты «МегаФона» могут не только через сайт оператора, абонентскую службу и офисы продаж, но и через форумы и площадки компании в социальных сетях.

На правах рекламы