Красноярская железная дорога обратилась в министерство транспорта Красноярского края с предложением о строительстве второго железнодорожного пути на красноярском мосту «777». Об этом 18 октября рассказали в пресс-службе дороги.
Железная дорога предлагает внести строительство второго железнодорожного пути на мосту через реку Енисей в «Комплекс мер, направленных на обеспечение экономической безопасности России путем развития транспортной инфраструктуры» — такой документ сегодня готовится минтрансом России.
Мост «777» является единственным однопутным участком главного хода (Транссиб) Красноярской магистрали. В 1983 году во время строительства моста здесь были сооружены опоры под два железнодорожных пути, однако проложен в итоге только один. Сейчас грузопоток вырос настолько, что железнодорожное движение через мост невозможно без остановок поездов для пропуска составов встречного направления. По прогнозам специалистов, когда интенсивность движения достигнет 75 пар поездов в сутки, а это 2015-2017 годы, часть поездопотока Красноярская железная дорога вновь будет вынуждена пропускать через Красноярск. В настоящее время в черте города проходят только грузы местного назначения — для красноярских предприятий. Весь транзитный груз, составляющий основную часть грузопотока, пущен по объездной дороге — через мост «777».
Финансовой помощи в решении проблемы железнодорожники попросили у края. «Только в 2010-2011 годах инвестиции ОАО „РЖД“ в инфраструктуру Красноярской магистрали составили почти 15 млрд рублей. Это значительные средства для нашей компании, которая сегодня и так испытывает недостаток инвестиционных ресурсов. На все имеющиеся узкие места их не хватает. Поэтому мы и обратились в минтранс. Нужна государственная поддержка строительства железнодорожной инфраструктуры, в том числе таких мостовых переходов через крупные водные преграды», — считает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.