КрАЗ представил экологические новации представителям общественности

КрАЗ продемонстрировал экологические новации на расширенном совещании экологической палаты Гражданской ассамблеи края, в котором приняли участие депутаты Законодательного Собрания, Городского совета и экологи. Специалисты завода провели экскурсию по основным производственным подразделениям, объяснили принцип «сухого» способа очистки исходящих газов. Эта инновация стала частью первого этапа экологической модернизации КрАЗа, который завершился в 2009 году. На весь комплекс работ РУСАЛ инвестировал более 300 млн долларов. В результате завод снизил выбросы на 27% и заводские трубы перестали дымить.

Ключевой элемент второго этапа — разработка и внедрение новой технологии производства алюминия «Экологический Содерберг». Гости побывали на опытном участке, где работают модернизированные электролизеры. «Экологический Содерберг — это целый комплекс технических и технологических мероприятий, который включает в себя измененную конструкцию самого электролизера, установку новой системы газоудаления — газосборного колокола, новый тип газоочисток, построенных в масштабах всего завода, работу новых, технологически совершенных кранов в корпусах. А также использование принципиально нового вида сырья со сниженным содержанием связующего вещества в анодной массе — пека. Все это в целом позволит нам значительно снизить выбросы завода в атмосферу города. На данный момент на новую технологию переведено 246 электролизных ванн КрАЗа», — пояснил директор департамента по экологии, охране труда и промышленной безопасности компании РУСАЛ Иван Ребрик. По его словам, проект «Экологический Содерберг» создавался в Красноярске — в Инженерно-технологическом центре РУСАЛа с участием сибирских научных центров, в первую очередь, СФУ.

В связи с тем, что проект уникален и аналогов ему в мире нет, инженеры и металлурги столкнулись с рядом проблем. «Мы начинали с нуля, на действующем производстве, без его остановки, — рассказал директор проекта Инженерно-технологического центра РУСАЛа Андрей Пинаев. — Естественно, когда проект вышел за рамки опытных испытаний эффект масштаба не замедлил себя ждать. Ученым, инженерам и кразовцам вместе пришлось оптимизировать технические решения, корректировать что-то по ходу, отрабатывать новые идеи. Были привлечены международные эксперты. Но сейчас мы уже с уверенностью можем сказать, что готовы тиражировать технологию на весь завод. Некоторая корректировка планов является вынужденной реакцией на непростую экономическую ситуацию, сложившуюся в отрасли. Но несмотря на низкие цены на рынке, компания продолжает этот проект, понимая его важность для города. КрАЗ продолжает снижать выбросы».

Участники совещания оценили инициативу РУСАЛа вести открытый диалог по реализации программы, направленной на снижение экологической нагрузки. «Мы видим, что компания открыта для разговора, открыта для общественного контроля, — отметил депутат городского совета Красноярска Сергей Толмачев. — Важно, чтобы депутаты и горожане получали всю необходимую актуальную информацию об экологической обстановке. Поэтому мероприятие, которое проведено на КрАЗе, мы оцениваем позитивно и видим, что предприятие работает над снижением экологической нагрузки на город».

«Самое главное — состоялся откровенный разговор о проблемах, связанных с экологией, и в этом смысле я очень доволен его результатами, — добавил председатель Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края Алексей Менщиков. — Речь шла о проблемах снижения экологической нагрузки на город Красноярск. Этот диалог велся с учетом тех проблем, которые сегодня есть и в экологии города, и на самом предприятии. Члены экологической палаты и члены Совета Гражданской ассамблеи получили ответы на поставленные вопросы. Мы договорились о том, что такой диалог будет иметь продолжение с определенной регулярностью и с осмотром объектов на местах. Я надеюсь, что такая открытость является системой работы предприятия РУСАЛ, а также других предприятий города и края».