Депутаты поддержали реорганизацию автотранспортных предприятий Красноярского края

На заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения депутаты Заксобрания Красноярского края поддержали предложения правительства края по структурной реорганизации государственных автотранспортных предприятий. Представлял эту концепцию министр транспорта края Сергей Еремин.

По мнению разработчиков проекта, реорганизация необходима для повышения безопасности обслуживания пассажиров, обеспечения доступности и качества транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами, снижения негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду, сохранения материально-технической базы государственных автотранспортных предприятий края.

Министр указал на недостатки существующей структуры отрасли. В частности, он отметил, что сегодня каждое государственное автотранспортное предприятие является самостоятельным юридическим лицом, что снижает возможность оперативного перераспределения технических и кадровых ресурсов. Из 61 муниципального образования в 23 отсутствуют краевые и муниципальные автотранспортные предприятия. Административная разобщенность препятствует формированию эффективных транспортных схем, обслуживанию маршрутной сети на основе единых маршрутов, эффективному использованию производственных площадей, различных видов техники. Конфигурация зон транспортного обслуживания не совпадает с границами ассоциаций районов края, затруднено взаимодействие с органами исполнительной власти на местах, районными представительствами федеральных служб и ведомств. Существуют проблемы финансирования отрасли бюджетами всех уровней, отсутствует возможность перекрестного субсидирования между отдельными юридическими лицами.

Министерство транспорта края предлагает консолидировать на балансе ГП КК «Краевое АТП» подвижной состав, водителей и специалистов необходимой квалификации, производственные площади для ремонта и стоянки автобусов, диспетчерское управление, что позволит филиалам во всех районах края более рационально использовать транспортные средства при участии в конкурсах. На базе существующих АТП предлагается создать 18 филиалов (Ачинский, Манский, Балахтинский, Новоселовский, Шарыповский, Красноярский, Канский, Иланский, Дивногорский, Тасеевский, Большемуртинский, Казачинский, Шушенский, Ужурский, Заозерновский, Краснотуранский, Ирбейский и Каратузский). Это, по мнению разработчиков проекта, повысит эффективность и конкурентоспособность предприятия в целом по краю. В итоге будут обеспечены оптимизация расходов краевого бюджета и стабильная занятость населения в городах и районах края.

Среди достоинств организационно-правовой формы в виде государственного предприятия с развитой филиальной сетью Еремин отметил сохранение материально-технической базы государственных предприятий. Предполагается обновить подвижной состав, что в результате приведет к сокращению расходов на ремонт автотранспорта. Будет консолидирована закупочная деятельность, что позволит экономить до 20% средств благодаря большим объемам и планированию. Также среди преимуществ — предполагаемое снижение уровня загрязнения окружающей среды за счет планомерного перехода на газомоторное топливо.