Заместитель начальника Управления автодорог Красноярского края Андрей Журавлев связывает качество разметки с выбором типа материала — краски или пластика.
Напомним, по мнению начальника федерального управления автомобильных дорог «Байкал» Андрея Наношкина, высокий износ дорожной разметки на федеральной трассе М-53 связан с аномально теплой зимой и необходимостью применять пескосоляную смесь. В свою очередь, Андрей Журавлев, отметил, что главным образом износ разметки зависит от типа и качества применяемых материалов.
«Нормативный срок службы разметки, которая нанесена краской, составляет 3 месяца, это гарантийный период, в который разметка должна быть видна на дороге. Термопластик служит от полугода до года, в зависимости от его типа. Нормативный срок должен быть выдержан, несмотря на интенсивность движения, хотя этот фактор нельзя упускать из вида», — сказал Журавлев. Тип материала определяет заказчик, «исходя из соображений целесообразности и объемов финансирования».
Однако в проекте контракта федерального управления автомобильных дорог «Байкал» с подрядчиком указано, что разметка должна сохранять 50% износ в течение полугода. По нормативам, разметка должна наноситься дважды — до 10 июня и до 10 сентября.
Сохранность разметки на автодороге в сторону аэропорта «Емельяново» Андрей Журавлев объяснил использованием «достаточно дорогого термопластика, срок службы которого 1 год».