Красноярские власти и эксперты рассказали о проектах, направленных на решение вопроса по формированию парковочных мест в центре города. Отметим, проблема с парковкой на центральных улицах Красноярска — Мира, Ленина и Карла Маркса — назрела давно, но на сегодняшний день организация бесплатных парковок решает ее лишь частично. Об этом, в частности, свидетельствуют и данные ГИБДД. Как рассказал 16 апреля начальник Госавтоинспекции города Алексей Членов, ежедневно на центральных улиц работают до 15 эвакуаторов, которые эвакуируют за нарушения правил парковки в среднем от 80 до 95 транспортных средств.
И власти, и полицейские уверены, что для решения данной проблемы, принимая во внимание опыт других городов России и зарубежья, необходимо искать альтернативные методы. Как пояснил главный архитектор ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект» Антон Шаталов, в настоящее время нет никакого разработанного проекта, а существуют лишь три магистральных направления. Первым и самым простым вариантом он назвал установку паркоматов и создания платных парковок «в плоскости улицы». «У парковок, которые строятся на улицах, существует такая особенность как прогрессивная тарификация. Чем больше стоишь, тем больше платишь удельно за час. Соответственно, это стимулирует людей стоять недолго — заехал в магазин, 15 минут бесплатно, успел что-то купить — уехал. Если стоишь 2, 3, 4 часа, то платишь больше и больше», — пояснил он. По его словам, это делается для того, чтобы так называемые «маятниковые мигранты» не заполоняли пространство вокруг офисных центров, административных зданий и других предприятий.
Второй путь — создание перехватывающих парковок на периферии центра города или самого города. В таком случае люди, приехав к центру города, оставляют свой автомобиль и продолжают движение, пересев на общественный транспорт. Такие парковки должны предусматривать скидку для автомобилистов, стимулируя их оставлять свои машины на въезде в центр.
Третий путь — создать многоуровневые надземные и подземные парковки. «Это будут закрытые комплексы, которые будут оборудованы пожаротушением, вентиляцией приточно-вытяжной, что скажется на цене этой парковки. Поэтому самый первый путь — очистить улицы, потом — построить перехватывающие парковки, а затем — искать места и реализовывать многоуровневые паркинги в центре для тех, кто решает приезжать туда на своем транспорте», — считает архитектор. Он также добавил, что платную парковку нельзя рассматривать как панацею, необходимо реализовать все три направления, чтобы система начала полноценно функционировать.
Его мнение разделяет и депутат красноярского Горсовета Константин Сенченко, который заявил, что, судя по мировому опыту, необходимо одновременно реализовывать все три направления: «Должны быть перехватывающие парковки, должны быть бесплатные парковки и платные. То есть в самых лучших местах — в центре города — парковки должны быть платными. И к этому нужно двигаться».
При этом он отметил, что на сегодняшний день многоуровневые парковки являются экономически нерентабельными. При этом депутат выразил уверенность, что такие парковки в городе обязательно появятся, вопрос лишь в сроках: «То, что это будет сделано в городе Красноярске, — я в этом не сомневаюсь. Но это можно сделать через год, а можно и через 10 или 15-20 лет. Я считаю, что нужно двигаться быстрее. Мы двигаемся очень медленно, нужно темпы ускорить». Он также добавил, что на этапе запуска проекта цена за парковку должна быть минимальной, например, 15 рублей в час.