На Красноярской железной дороге в рамках госпрограммы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока началась реконструкция Второго Джебского тоннеля.
Как пояснили в пресс-службе КраснЖД, это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс. Он расположен на линии Междуреченск — Тайшет, на самом сложном перегоне Красноярской железной дороги Джебь — Щетинкино. Сейчас пропуск поездов здесь осуществляется через тоннель, построенный в 2006 году протяженностью 751,5 м.
Протяженность Второго Джебского тоннеля — 660,8 м. Он был сдан в эксплуатацию в 1968 году вместе с железнодорожной линией Абакан — Тайшет. Через 35 лет эксплуатации сильное обводнение привело к обветшанию инженерного сооружения и начало создавать угрозу безопасности движения поездов. Поэтому в 2006 году, после сдачи в эксплуатацию нового Джебского тоннеля, было принято решение о консервации Второго — старого.
Однако его реконструкция необходима для организации двухпутного движения на Южном ходу Красноярской магистрали, где сегодня реализуется масштабная программа развития пропускных способностей. В ходе работ будут увеличены габариты Второго Джебского тоннеля и произведена полная замена его внутренних конструкций с применением новейших технологий гидроизоляции, современных инженерных систем — вентиляции, водоотведения, освещения. Работы по расширению тоннеля будут производиться горнопроходческим способом. Устройство железнодорожного полотна в обновленном тоннеле также предполагает применение самых современных технологий — оно будет безбалластным, на железобетонных плитах. После завершения реконструкции движение поездов на перегоне Джебь — Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.
На реализацию данного инвестиционного проекта будет направлено 2,6 млрд руб. Работы планируется завершить в 2016 году.
В пресс-службе добавили, что работы по строительству вторых путей развернуты сегодня на всем перегоне Джебь — Щетинкино, ведется реконструкция и самой станции Джебь со спрямлением горловины станции, что позволит существенно увеличить скорость движения поездов по данному участку.
Второй Джебский тоннель станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году — Нанхчульский, в 2011 году — Крольский тоннели. В августе 2014 года поезда пошли по новому Манскому тоннелю. Срок безремонтной эксплуатации тоннелей, возводимых или реконструируемых по современным технологиям, рассчитан на 100-150 лет.
До 2019 года в рамках реализации госпрограммы комплексного развития линии Междуреченск — Тайшет предполагается строительство 117,7 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах. Общий объем инвестиций на период 2013-2019 гг. оценивается в 41,5 млрд рублей. В том числе, за счет средств ОАО «РЖД» — 1,5 млрд рублей, за счет средств государственной поддержки — 40,0 млрд рублей.