На Красноярской железной дороге началась подготовка к реконструкции Второго Джебского тоннеля, сообщили в пресс-службе компании. Сооружение будет реконструировано в рамках государственной программы модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс Красноярской железной дороги. В настоящее время тоннель законсервирован.
Комплекс расположен на линии Междуреченск — Тайшет на перегоне Джебь — Щетинкино. Пропуск поездов здесь осуществляется через новый тоннель, построенный в 2006 году (протяженность — 751,5 м). Старый тоннель (660,8 м) был сдан в эксплуатацию в 1968 году, вместе с железнодорожной линией Абакан — Тайшет. «Через 35 лет эксплуатации сильное обводнение данного участка привело к обветшанию внутренних конструкций тоннеля и начало создавать угрозу безопасности движения поездов. В 2006 году, после сдачи в эксплуатацию нового тоннеля, расположенного параллельно старому, первый путь сквозь гору был законсервирован», — пояснили в КЖД.
Там также пояснили, что реконструкция тоннеля необходима для организации двухпутного движения на Южном ходу Красноярской магистрали, где сегодня реализуется масштабная программа развития пропускных способностей. В ходе работ будет произведена полная замена внутренних конструкций тоннеля с применением новейших технологий гидроизоляции. Возможна также его частичная перепроходка, которая позволит повысить скорость следования поездов. После завершения реконструкции движение на перегоне Джебь — Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.
Сейчас по заказу Красноярской железной дороги институт «Красноярскжелдорпроект» разрабатывает проектно-сметную документацию на проведение реконструкции Второго Джебского тоннеля. До 2016 года в реализацию данного проекта будет вложено 2,6 млрд руб. Это средства, выделенные в рамках государственной программы развития Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет.
Второй Джебский тоннель станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году — Нанхчульский, в 2011 году — Крольский тоннели. В августе 2013 года завершена проходка нового Манского тоннеля, поезда по которому пойдут уже в следующем году. Срок безремонтной эксплуатации тоннелей, возводимых или реконструируемых по современным технологиям, рассчитан на 100-150 лет. Общий объем инвестиций в модернизацию Южного хода Междуреченск — Тайшет на период 2013-2019 гг оценивается в 41,5 млрд рублей.