В Красноярске пройдет мастер-класс немецкого фотохудожника Петера Пиллера «Преимущества непреднамеренного». Художник подходит к изображениям с концептуальной точки зрения: он считает, что лучшие снимки никогда не находишь с первого взгляда. Пиллер коллекционирует фотографии и картинки из газет и интернета, из почтовых открыток и текстов. Из них он составляет архив и классифицирует находки по содержащимся в них элементам и совпадениям, давая им новую жизнь — то, что поначалу вроде бы ни о чем не говорит, обретает значение и смысл.
15 января в Красноярском музейном центре по приглашению Гёте-Института в Новосибирске Петер Пиллер проведет мастер-класс, на котором расскажет о своем методе работы и проведет экспертный просмотр портфолио участников.
В 11:00 состоится просмотр и оценка работ фотохудожников, занимающихся фото-артом. Для участия необходимо до 13 января 2015 года отправить свои контактные данные (ФИО, адрес электронной почты, контактный телефон) и портфолио из 5-10 работ (в формате *jpg, до 500 килобайт каждая работа) по адресу: buendiamen@gmail.com. Телефон для справок: +7 (391) 212-46-24, 8-902-973-56-87, контактное лицо: Мария Ильбейкина.
В 18:30 состоится творческая встреча с Петером Пиллером для всех желающих. Вход свободный.
Петер Пиллер родился в 1968 году во Фритцларе, живет и работает в Гамбурге. Учился в Высшей школе изобразительных искусств в Гамбурге. Отправной точкой его творчества стала работа в гамбургском медиа-агентстве «Карат», где он отвечал за архивирование 150 региональных газет. Тысячи фотографий из местных изданий, фондов и интернета, собранные им в то время, составили «Архив Петера Пиллера».
Напомним, Петер Пиллер — один из авторов, представленных на выставке из коллекции Института связей с зарубежными странами (ifa, Штутгарт) «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день». Экспозиция работает до 18 января 2015 года в Красноярском музейном центре — там можно увидеть фотосерию «Смотрящие в яму» (1999-2006). На снимках серии сняты чиновники вдали от своих кабинетов. Некоторые позируют, другие изображают занятость делами на стройке. Весь их вид словно говорит зрителю: «Мы размышляем и согласуем. Все, что можно сделать, делается».